«Я приветствую создание мемов». Никита Мазепин — о шутках над собой, проблемах «Хааса» и Гюнтере Штайнере

Александра Шубина
День рождения Никиты Мазепина. Instagram Никиты Мазепина
С самоиронией у россиянина порядок!
Российский гонщик «Формулы-1» перед седьмым этапом чемпионата провел пресс-конференцию, на которой поделился ощущениями об атмосфере внутри коллектива, скорости машины и ожидаемых трудностях во время грядущего уик-энда на «Поль Рикаре».
— После финиша вы как-то дополнительно обсуждали борьбу с Миком Шумахером в Баку? Может быть, решили установить внутрикомандные правила, какая борьба разрешена, а какая нет, какие границы? Или команда считает, что все хорошо у пилота, что вы соблюдали некий баланс и нужно продолжать в том же духе?
—  Важно дистанцироваться от эмоций и посмотреть на факты. Факты заключаются в том, что, если не считать недовольных комментариев, то никаких столкновений и аварий в отношении машины или команды не было — как и в Монако, так и в Баку. Безусловно, наша внутрикомандная борьба становится более напряженной, мы становимся более опытными и начинаем требовать от машины и от себя более хороших результатов, которые по тем или иным причинам пока что невозможны. Но я считаю, что в любой работе, особенно в организациях, где количество участников насчитывает более сотни человек, важно разговаривать, и мы достаточно много это делаем в «Хаасе». Мы с Гюнтером [Штайнером] садимся втроем и обсуждаем, что кому не понравилось. Я сделал какие-то выводы, другие участники диалога тоже сделали выводы. Я надеюсь, в будущем хотя бы жалоб в команде будет меньше.
— Не так давно вы дали интервью, где сказали, что единственный человек, с кем вы можете бороться на трассе, — это Мик Шумахер. Тем не менее «Хаас» пока выше «Уильямса» в кубке конструкторов, и вы обгоняете Николаса Латифи в личном зачете. «Хаас» может бороться с «Уильямсом» на трассе или это пока все-таки стечение обстоятельств, что вы находитесь выше?
- Знаете, я всегда хотел верить, что отличаюсь искренностью от некоторых соперников, которые меня окружают. И искренность в данном вопросе заключается в том, что мы — единственная команда, которая не дорабатывает машину по ходу сезона, и начинали мы его не в лучшей форме. Следственно, по всем математическим выводам, которые проводит наш коллектив, если один круг [гонки] умножить на 60 кругов, которые были в Баку, то это, в принципе, выливается в очень большую математическую разницу по финишному времени. И произошедшее в Баку — обычные гонки, которые мы любим: когда непредвиденные обстоятельства, правильно использованные в интересах одной команды, и с правильной стратегией, сработали. Но, безусловно, по скорости мы, как вы видите в квалификациях каждой гонки сезона, пока что не соответствуем.

Об ошибках, доработке автомобиля и ожиданиях от этапа во Франции

— Насколько было легко или сложно принять заявление «Хааса» перед сезоном о том, что машина 2021 года по ходу сезона дорабатываться не будет?
- Наверное, принять было не так уж и трудно, потому что перед началом сезона все-таки переход из «Формулы-2» в «Формулу-1» для меня был некой мечтой, которая у меня в голове на протяжении многих лет. Когда меня подписали, я был настолько рад своему достижению, что не совсем осознавал ситуацию. Но я скажу, что «Хаас» по своей методологии сильно отличается от многих команд, они — новый коллектив, который старается достичь больших результатов. А добиться результатов выше пятого-шестого места в Кубке конструкторов можно только полной сменой стратегии. И поэтому решение абсолютно недорабатывать машину в этом году и направить все силы на машину в следующем году поможет нам вдвойне отыграть позиции от наших соперников. Я надеюсь, что эта стратегия сработает.
— Вполне можно сказать, что вы нормально справились с задачей на столь сложных городских трассах, как Монако и Баку. Значит ли это, что в работе за рулем конкретно этой машины и в работе с этой резиной произошел некий прорыв и, скажем, начиная уже с Франции, вам станет чуть проще и легче, а ошибок станет меньше?
- Причины моих трудностей на первых Гран-при были связаны не только с моей неопытностью, но и с внешними факторами, которые работали не так, как мы ожидали и как мы хотели в самой машине. К сожалению, по определенным причинам некоторые из этих факторов вернутся после Баку, а именно во Франции — посмотрим, исправилось ли сейчас это все или нет. В любом случае, для меня вот эта часть сезона европейских гонок — это трассы, которые я хорошо знаю, где я разбираюсь в траектории и торможениях. Более детально и четко я смогу ответить уже после первых тренировок в пятницу.
— Вы говорили, что проблемы в начале сезона были связаны немного с машиной и некоторыми неполадками. В прошлом году Ромен Грожан отмечал, что есть как раз проблемы с подвеской, и они заключаются в изменении дорожного просвета. Осталась ли эта проблема или возникли новые?
- Пока что с проблемами с подвеской я не столкнулся, и очень надеюсь, что новые проблемы подобного типа не придут ко мне в этом сезоне. Те инциденты, про которые я говорю, связаны с другими вещами.
— Недавно вышло интервью Аяо Комацу, главного гоночного инженера «Хааса», в котором он признался в отсутствии уверенности относительно возможности возвращения «Хааса» в группу середняков в следующем году. Если вдруг коллектив опять окажется в самом конце пелотона, насколько это станет сильным ударом по мотивации и как вы к этому отнесетесь?
- Японцы всегда отличались своей искренностью, поэтому я очень ценю это в работе с ним, даже вот в этом интервью — я думаю, что многие другие люди могли как-то приукрасить картинку. Правда заключается в том, что ни у кого нет уверенности, что все будет работать так, как мы бы этого хотели, до того, как машину спустят на предсезонных тестах, и даже больше — на первом этапе. Касаемо мотивации — безусловно, это сильно расстроит, потому что мы бросили все силы команды на то, чтобы следующий сезон был одним из лучших в истории коллектива. Но, как вы знаете, в гонках очень многое идет не по плану, и часть работы гонщика — не опускать голову и двигаться вперед. Я надеюсь, что до этого не дойдет.

Про Гюнтера Штайнера, шлемы и отношение к мемам

— Ваш босс Гюнтер Штайнер стал настоящей звездой после выхода нового сезона сериала от «Нетфликса». В жизни он такой же? Что он сказал вам после маневра в Баку против Мика Шумахера на финише?
— Когда я первый раз познакомился с Гюнтером, то заметил одну вещь, которая не меняется на протяжении сезона. Гюнтер ведет себя абсолютно одинаково в любых обстоятельствах, и это удивляет, потому что обычно люди подстраиваются. Он очень стабилен, и поэтому с ним относительно просто работать. Ты всегда знаешь, в каких отношениях ты с ним находишься, устраивают ли его твои действия, и если ему это не нравится, то он обычно не переживает и использует неразрешенные слова в языке.
— Наверняка для вас не секрет, что про вас делают мемы и различные юморные видео — как вы к этому относитесь? Сами смететесь или вообще не смотрите? Удивляет ли вас, что даже среди русской публики есть достаточное количество хейтеров, и чем вы это объясняете?
— Я искренне считаю, что у меня все достаточно хорошо с самоиронией, и, если картинки и какие-то шутки правда смешные, я никогда не останусь в стороне и лично над ними посмеюсь. Я считаю, что в любом известном виде спорта или в любой известной индустрии, которая привлекает внимание публики, это неизбежно, и если у людей есть время делать такие картинки в фотошопе, то я очень за них рад и абсолютно это приветствую. Я считаю, что хуже, чем грустные лица в паддоке и за его пределами, ничего быть не может. Если будут все улыбаться, то я буду только рад.
— Гоночный шлем — это одна из немногих вещей, которую пилот сам выбирает, как раскрашивать и менять. Расскажите, как часто вы их меняете и почему? Сколько шлемов вы привозите на Гран-при, сколько у вас уходит на целый сезон? И, если не секрет, кто и сколько платит за перекраску шлема?
— Я всегда был большим фанатом собственной разработки дизайна шлема. Я не прибегал к услугам команды или помощника в этом плане. В связи с тем, что в «Формуле-1» объем работы значительно вырос, я совсем не обновлял свои шлемы в начале сезона. Я считаю, что на данной фазе карьеры мне важно сосредоточиться на других вещах. Что касается экономического вопроса покраски — насколько я знаю и могу ответить за себя, гонщик всегда за это платит сам, это его личная инициатива. Для меня важно всегда сохранять определенный необычный дизайн по сравнению с другими шлемами, чтобы людям было проще отличить голову пилота в машине. Я планирую использовать в «Формуле-1» где-то от 15 до 20 шлемов в год. И на гонки у меня уходит по пять шлемов одинаковой раскраски, просто с разными зеркалами для разных погодных условий. Если внезапно пойдет дождь, то мы уже будем готовы к этому.

Ещё Формула-1

Не пропустите

03:18:00
Олимпиада-2020. Академическая гребля (муж/жен). Финалы
02:38:00
Олимпиада-2020. Конный спорт (муж/жен). Троеборье. Выездка
04:18:00
Олимпиада-2020. Легкая атлетика (муж/жен). Утренняя сессия
03:58:53
Олимпиада-2020. Гандбол (муж). Аргентина — Бразилия, Бахрейн — Япония
03:13:00
Олимпиада-2020. Регби (жен). Новая Зеландия — Команда ОКР
03:03:00
Олимпиада-2020. Пляжный волейбол. США — Нидерланды (жен), Италия — Швейцария, Чили — Марокко (муж)
03:54:43
Олимпиада-2020. Бадминтон (жен/микст). Индивидуальное первенство. За третье место
02:33:00
Олимпиада-2020. Легкая атлетика (муж). Прыжки в высоту. Группа А
02:33:00
Олимпиада-2020. Легкая атлетика (муж). Прыжки в высоту. Группа В
01:53:00
Олимпиада-2020. Стрельба из лука (жен). 1/8 финала
03:20:00
Олимпиада-2020. Велоспорт (муж/жен). BMX, гонка. 1/2 финала, финалы
01:48:00
Олимпиада-2020. Плавание (муж/жен). 1/2 финала, финалы
03:27:42
Олимпиада-2020. Бокс до 60 кг, до 69 кг (жен), до 69 кг, до 81 кг, до 91 кг (муж). 1/8, 1/4 финала
02:35:44
Олимпиада-2020. Дзюдо свыше 100 кг (муж). Квалификации, 1/4 финала
02:35:21
Олимпиада-2020. Дзюдо свыше 78 кг (жен). Квалификации, 1/4 финала
04:03:00
Олимпиада-2020. Фехтование. Шпага (муж). 1/8, 1/4, 1/2 финала. Красная дорожка
04:03:00
Олимпиада-2020. Фехтование. Шпага (муж). 1/8, 1/4, 1/2 финала. Желтая дорожка
02:38:00
Олимпиада-2020. Прыжки на батуте (жен). Квалификация, финал
02:13:00
Олимпиада-2020. Баскетбол (жен). США — Япония
01:11:50
Олимпиада-2020. Водное поло (жен). ЮАР — Нидерланды
03:25:00
Олимпиада-2020. Гребной слалом. Байдарки-одиночки (муж). Финал
04:30:00
Олимпиада-2020. Волейбол (муж). Япония — Польша, Аргентина-Тунис
02:42:31
Олимпиада-2020. Стрельба из лука (жен). 1/4, 1/2 финала, финал
02:55:00
Олимпиада-2020. Прыжки в воду (жен). Трамплин 3 м. Квалификация
01:39:39
Олимпиада-2020. Водное поло (жен). США — Команда ОКР
06:08:00
Олимпиада-2020. Бадминтон (жен/муж/микст). Одиночка, пара. 1/4 финала, финал
02:04:22
Олимпиада-2020. Пляжный волейбол. Италия — Польша (муж), Испания — Китай (жен)
02:42:42
Олимпиада-2020. Настольный теннис (муж). Индивидуальное первенство. Финал
01:00:00
Олимпийский стрим. Итоги седьмого медального дня Олимпиады-2020

Новости

Англия
«Ливерпуль» продлил контракт с Александер-Арнолдом
Сегодня 19:22
Единоборства
Лобов завершил карьеру
Сегодня 19:21
Премьер-лига
Тренер ЦСКА назвал качество Акинфеева, которого не хватает Сафонову и Максименко
Сегодня 19:20
Футбол
ЦСКА продлил контракт с Сигурдссоном и отправил в аренду в «Венецию»
Сегодня 19:09
Футбол
В «Реале» заявили, что УЕФА обязан отменить все ограничения в отношении клубов-учредителей Суперлиги
Сегодня 18:57
Испания
«Барселона» намерена урезать зарплаты Пике, Бускетсу и Альбе
Сегодня 18:56
Токио-2020
Российские волейболисты потерпели первое поражение на Олимпиаде
Сегодня 18:36
Премьер-лига
ФОТО: фанаты «Спартака» попросили забанить Салихову в Telegram
Сегодня 18:30
Олимпийские игры
«Мне стыдно за то, что я русская и виновна по ассоциации»: Заварзина опубликовала отрывки из своей книги
Сегодня 18:27
Лига чемпионов
Матч между «Спартаком» и «Бенфикой» в ЛЧ смогут посетить до трех тысяч зрителей
Сегодня 18:26
Англия
«Арсенал» подписал защитника «Брайтона»
Сегодня 18:25
Футбол
Стало известно, какую зарплату Черчесову предложили в сборной Ирака
Сегодня 18:24
Премьер-лига
Ловчев раскритиковал РФС, который не развивает отечественный футбол
Сегодня 18:22
Токио-2020
«Ак Барс» подготовил для олимпийской чемпионки Мартьяновой именное кресло на домашней арене
Сегодня 18:20
Премьер-лига
В «Спартаке» объяснили причину отсутствия Промеса в заявке на матч с «Крыльями»
Сегодня 18:08
Премьер-лига
Стали известны стартовые составы «Арсенала» и «Рубина» на матч 2-го тура РПЛ
Сегодня 18:07
Токио-2020
«Их нельзя допускать даже до Паралимпиады, эти черти не должны быть в спорте»: Червиченко — о трансгендерах
Сегодня 18:06
Токио-2020
Все медали сборной России на Олимпиаде в Токио
Сегодня 17:59
Токио-2020
Глава МОК заявил об улучшении отношения японцев к Олимпиаде в Токио
Сегодня 17:54
Токио-2020
Пловец Бородин вылечился от коронавируса
Сегодня 17:53
Премьер-лига
Бакаев и Игнатов — в старте «Спартака» на матч с «Крыльями»
Сегодня 17:49
Чемпионат мира
Путин создал рабочую группу по взаимодействию России и Катара для подготовки ЧМ-2022
Сегодня 17:30
Токио-2020
Теннисисты Рублев и Хачанов установят уникальное достижение Олимпиады
Сегодня 17:29
Другое
В Сомали подорван автобус, перевозивший футбольную команду
Сегодня 17:29
Токио-2020
Серебряный призер Олимпиады-1980 в гребле Зеликович считает слова Калму провокацией
Сегодня 17:23
Франция
Почеттино рассказал о здоровой борьбе между Навасом и Доннаруммой в «ПСЖ»
Сегодня 17:10
Формула-1
Боттас стал лучшим во вторых свободных заездах Гран-при Венгрии, Мазепин — 20-й
Сегодня 17:08
Премьер-лига
«Милан» переключился на полузащитника «Челси» после срыва переговоров с ЦСКА о трансфере Влашича
Сегодня 17:02
Премьер-лига
Врач сборной России Безуглов возглавил медицинский штаб ЦСКА
Сегодня 16:54
Токио-2020
Фетисов поблагодарил санкционеров за успехи россиян на Олимпиаде
Сегодня 16:54