Триумф Ферстаппена и краши «Мерседесов»: главное из безумной гонки в Италии

Виталий Ленчук
Макс Ферстаппен (справа) и Ландо Норрис Hoch Zwei / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com
Вот это Гран-при Эмилии-Романьи!
И влажная трасса, и сухая трасса, машины безопасности, аварии, красные флаги — было ли хоть что-то из событий, что могло произойти во время гонки, но не произошло? Радует, что все пилоты остались целы, чего не скажешь о болидах.

Пятница и суббота не выявили фаворита

Трасса в Имоле славится сложностью обгонов, поэтому изначально виделось огромное значение квалификации. В пятницу более уверенно выглядели «Мерседесы» — Вальттери Боттас возглавлял протоколы обеих тренировок, тогда как Льюис Хэмилтон расположился сразу за ним. Суббота же началась с превосходства Макса Ферстапппена, но в квалификации важно быть не только быстрым, но и точным: на протяжении свободных заездов списаны времена гигантского количества кругов из-за несоблюдения границ трассы. Эта же причина стала роковой для Ландо Норриса: пилот «Макларена» претендовал даже на первую линию стартового поля, но лучший круг британца списали, после чего Ландо откатился на седьмую строчку.
Поул остался за Хэмилтоном, причем Льюис опередил Серхио Переса всего на 35 тысячных секунды! Третьим стал Ферстаппен — Макс уже и забыл, как проигрывать в квалификации, но в этом году у него сильнейший партнер за долгое время. А вот напарник Хэмилтона удивил со знаком «минус» — после двух побед в тренировках Вальттери показал восьмое время. Стоит отметить перестраховку «Ред Булла»: после Бахрейна Пересу не дали возможность пройти в третий сегмент на «медиуме» и сразу отправили его на трассу на «софте».

Ни гонки без интриги

После этапа в Бахрейне сложно было ожидать такую же интересную и насыщенную гонку, но второй этап даже превзошел первый. Виной тому дождь: пилоты стартовали на невысохшей трассе в основном на «промежуточных» шинах и поначалу немало ошибались на влажном асфальте. Началась гонка с выхода в лидеры Макса Ферстаппена — даже старт с третьей позиции не помешал ему прорваться вперед.
Выезд первой машины безопасности не сильно изменил расклады на треке. Решающими стали события на 31 круге: сначала Хэмилтон вылетел с трассы и сломал переднее антикрыло, причем Льюис был близок к сходу. Шансы на удачную гонку семикратному чемпиону тут же привезли другие гонщики системы «Мерседес»: Боттас и Джордж Расселл устроили крупную аварию, которая привела к красным флагам. У каждого из пилотов своя точка зрения: финн считает, что маневр Расселла был бесперспективным изначально, пилот «Уильямса» же уверен, что Боттас выдавил его с трассы. Результатом стала запоминающаяся перепалка еще не остывших пилотов.
Именно красные флаги позволили Хэмилтону вернуться в борьбу за пьедестал. После рестарта Льюис уверенно обгонял один болид за другим, и даже дольше всех державшийся Ландо Норрис капитулировал. «Это слишком быстро для меня», — с такими словами Норрис смирился с третьим местом, которое стало возможным благодаря удачному рестарту британца. Ферстаппен одержал легкую и уверенную победу с преимуществом в 22 секунды над вторым местом. Ложкой дегтя стала потеря бонусного балла за самый быстрый круг — именно это достижение позволило продолжить лидировать в чемпионате Хэмилтону.

Лидеры команд определились быстро

Борьба за титул снова развернется между Хэмилтоном и Ферстаппеном. «Мерседес» и «Ред Булл» на голову выше остальных машин, но вторые пилоты команд не способны создавать дополнительную борьбу. Чеко Пересу нужно время на адаптацию: мексиканец смог собрать отличный круг в квалификации, но серия ошибок оставила его без очков в воскресенье. Здесь и вылет под машиной безопасности, и разворот в ключевой отрезок гонки — с таким набором не победить на любой машине.
Вальттери Боттас каждой гонкой доказывает, что его контракт с «Мерседесом» должен быть последним. Дело даже не в аварии: на момент схода Боттас уже был круговым и боролся за позицию с «Уильямсом» — это позор для выступления за рулем такого болида. Хэмилтон показал, что он все же не робот и способен ошибаться, а ведь в Бахрейне именно идеальная гонка помогла Льюису победить, Ферстаппен был явно быстрее. Теперь же все верно на треке сделал именно Макс, а команда помогла лидеру со своевременными пит-стопами.
Ясно все не только с первыми двумя позициями, но и с последними тоже — о недостаточной конкурентоспособности «Хааса» известно давно, но дела даже хуже, чем у «Уильямсов» в последние годы. Помимо плохой машины, проблемы доставляет и пилотаж гонщиков — регулярно ошибаются и Мик Шумахер, и Никита Мазепин. Ошибки россиянина заметнее. Мик сломал переднее антикрыло в совсем нелепой ситуации под машиной безопасности, но все равно привез Никите минуту на финише. Да и отставание в субботу от напарника в полсекунды ставит под сомнение квалификацию россиянина. Вишенкой на торте стал уже фирменный разворот: в этот раз в гонке Мазепин держался особенно долго, но не лишил себя удовольствия покружиться за пару кругов до финиша.

Второй эшелон в плотной борьбе

Неудачным этот уик-энд получился для всех новичков — Юки Цунода собрал все глупости и ошибки, получив даже штраф за регулярные нарушения границ трассы. Его партнер как будто унаследовал злые духи гаража «Альфа Таури», раньше следовавшие за Даниилом Квятом. В Италии Пьер Гасли финишировал восьмым, что лучше его результата в Бахрейне, но гораздо хуже потенциала итальянской конюшни. Домашнюю гонку для «Феррари» можно считать относительно успешной: четвертое и пятое места Леклера и Сайнса смотрятся отлично, но ровно до тех пор, пока не посчитать, что третье и шестое места «Макларена» принесли «оранжевым» на одно очко больше в Кубке конструкторов. Борьба за третье место в соревновании команд разворачивается такая же напряженная, как и за первое. В самих командах Шарль Леклер и Ландо Норрис пока сильнее своих партнеров. Даниэль Риккьярдо кажется смирился с ролью второго пилота: в Италии австралиец исполнил приказ с капитанского мостика пропустить Ландо в одном из эпизодов гонки.
Все грустно в «Астон Мартин», «Альпин» и «Альфа Ромео». Команды борются на границе очковой зоны. Для «Альфа Ромео» и такое положение весьма удачно — в прошлых сезонах каждое добытое очко было стечением обстоятельств, а в этом болиды сильно прибавили. В «зеленых Мерседесах» никак не удается проявить себя Феттелю, но в этот раз вина немца была минимальна. Зато на его фоне стабильно выглядит Лэнс Стролл, возможно, Лоуренсу следует подумать о покупке более статусной команды для своего сына. В «Альпин» грустит Фернандо Алонсо — не такого возвращения ждал прославленный чемпион, страдающий во втором десятке пелотона.
Плохое настроение и в «Уильямсе»: в пассиве три схода из четырех возможных, причем в Италии оба раза на первый взгляд в авариях виноваты пилоты британцев, а не соперники, оказавшиеся на их пути. Следующий шанс все исправить через две недели — Гран-при Португалии продолжит восхитительно начавшийся сезон «Формулы-1» 2021 года.

Формула-1. Чемпионат мира. 2-й этап. Гран-при Эмилии-Романьи

1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл»)
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — +22,000
3. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +23,702
4. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +25,579
5. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +27,036
6. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +51,220
7. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +51,909
8. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +52,818
9. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1.04,773
10. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1.05,704
11. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — 1.06,561
12. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — 1.07,151
13. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — 1.13,184
14. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — 1 круг
15. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — 1 круг
16. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — 2 круга
17. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — 2 круга
Сошли:
Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес»)
Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс»)
Николас Латифи (Канада, «Уильямс»)
0
0
0

Ещё Формула-1

Не пропустите

Новости