Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 9.5
Феноменальный
домашний уик-энд от голландца. В квалификации со сломанной системой ДРС не оставил шанса Льюису Хэмилтону, что уж говорить о гонке. Даже без подстраховки
в виде Серхио Переса Макс и «Ред Булл» прекрасно справились как и с тактикой,
так и с темпом по ходу дистанции. Пока Хэмилтон жаловался, Ферстаппен делал.
Пьер Гасли («Альфа Таури») — 9.5
То же самое
можно сказать и о пилоте дочерней команды «Ред Булла». Пьер финишировал ровно
на той же позиции, что и квалифицировался, не дав подобраться более грозной «Феррари»
Шарля Леклера.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 8.5
Несмотря на постоянные жалобы по радио, темп у Льюиса все
выходные был хорошим — насколько это позволял не самый быстрый «Мерседес».
Он не сдался без боя, был близок к Максу в квалификации и в гонке делал все
возможное, чтобы создать лидеру проблемы. В конце концов, Хэмилтон
признал, что Ферстаппен на домашнем Гран-при был недосягаем.
Фернандо Алонсо («Альпин») — 8.5
Напарники по команде все три дня шли в похожем темпе, но в гонке после прекрасного
старта у Фернандо получилось лучше сохранить шины и по итогу обогнать
Сайнса. Кстати, когда он его догонял, чуть не влетел в стену на бэнкинге в третьем повороте из-за блокировки шин — настолько сильно Алонсо гнал за другим
испанцем. Несмотря на эту заминку, на следующем круге пилот «Альпин» обошел
Карлоса.
Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 8.0
Итальянец
провел прекрасную квалификацию, но на старте гонки из-за небольшого контакта с Леклером и Алонсо откатился на 10-е место. Его вины в этом нет — трасса узкая,
и нужно было быстро среагировать, чтобы избежать завала на первом круге. Но, к сожалению, прокол на середине дистанции, через шесть кругов после
первого-пит-стопа, лишил Антонио возможных очков на Гран-при.
Шарль Леклер («Феррари») — 7.5
Всю
дистанцию Шарль держался пятым. Возможно, если бы перед финальными попытками в квалификации не перемудрили с настройками угла атаки переднего антикрыла, то Леклер финишировал бы на позицию повыше.
Роберт Кубица («Альфа Ромео») — 7.5
Кими
Райкконен заразился ковидом, и в субботу на оставшиеся два дня его заменил Кубица. Поляк быстро адаптировался к машине — в квалификации Роберт улучшал каждую попытку, а в гонке старался идти в максимально возможном темпе. Не допускал
ошибок и даже обогнал Латифи на последнем круге заезда.
Эстебан Окон («Альпин») — 7.0
Да, он отквалифицировал Фернандо и даже в начале гонки просил испанца ехать быстрее. Однако
в конце оказалось, что Эстебан перестарался с изначальным темпом и отдал Пересу
десятую позицию за четыре круга до конца.
Карлос Сайнс («Феррари») — 6.5
Все немного
подпортила авария Карлоса в третьей тренировке — он пропустил апекс во втором повороте,
широко вышел в третий, не удержал машину и влетел в стену. К счастью, механики
успели починить машину, и отсутствие практики квалификационных отрезков даже не сильно сказалось на субботнем результате: он пристроился прямиком позади Леклера.
Однако в воскресенье Сайнс уже отставал от темпа напарника и в итоге не справился с давлением от преследовавшего его Алонсо.
Вальттери Боттас («Мерседес») — 5.5
Смотреть на Вальттери было грустно. В гонке он не смог даже проявить себя
идеальным вторым номером — то темп был слишком
медленным, то не мог объехать трафик. В команде явно были недовольны:
сначала подгоняли Боттаса по радио, а затем и вовсе после необязательной
остановки в боксах еще и запретили ставить быстрый круг. Забавно, что именно на следующий день после Гран-при Нидерландов в «Мерседесе» объявили о переходе
пилота в «Альфа Ромео» на 2022 год.
Даниэль Риккьярдо («Макларен») — 5.5
Австралиец
наконец потихоньку стал находить свой темп и даже обошел Норриса в квалификации. В гонке ему пришлось стартовать с менее знакомым сцеплением на левой части руля из-за проблем с тем, который пилот использует обычно. И, к счастью, несмотря на небольшую панику, он с этой задачей справился, но весь
воскресный заезд все равно шел не с самым лучшим темпом и в итоге не смог
сдержать возвращавшегося в топ-10 Переса.
Ландо Норрис («Макларен») — 5.0
Сложилось
ощущение, будто в Бельгии у Норриса выключилась кнопка «скорость» и включился
тумблер «провал». Ну или он совсем не сумел адаптироваться к новому «Зандворту».
Во втором сегменте квалификации красные флаги помешали британцу завершить
последний быстрый круг. Правда, после сессии Ландо признал, что ему все равно
скорее всего не хватило бы темпа для прохода в Q3.
В гонке же он смог финишировать десятым, но в том числе благодаря командной тактике: по просьбе с мостика Риккьярдо пропустил
Норриса вперед, а затем сдерживал преследователей.
Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 5.0
Хотя Лэнс и уступал по темпу своему напарнику, но зато не допускал серьезных ошибок. При этом в квалификации, судя по скорости в третьей тренировке, был потенциал на более
высокие места.
В воскресном заезде Стролл держал свою позицию на протяжении большей части дистанции — да, он пропустил Норриса и Переса, но также воспользовался проблемами Джовинацци и Расселла.
Джордж Расселл («Уильямс») — 3.5
«Мистер
суббота», как его называют, в этот раз в субботу и оступился. По словам
Джорджа, скорости на последнем быстром круге было достаточно, чтобы попасть в топ-10,
и нужно было «втопить» в поворот перед прямой, но… К тому моменту шины ушли, и от такого напора машину повело в стену.
Из-за непростой
квалификации шансы британца на очки в гонке сильно упали: он боролся за 12-ю
позицию с Риккьярдо и Строллом, пока не сошел из-за проблем с коробкой передач.
Еще до этого в заезде он успел допустить детскую ошибку, превысив скорость на пит-лейне. Это не уровень будущего гонщика «Мерседеса».
Николас Латифи («Уильямс») — 3.0
Он совершил
ту же оплошность в квалификации, что и Расселл, — переоценил свои силы и перестарался с поиском предела машины. Латифи зацепил траву в одном из поворотов и на большой скорости влетел в стену.
Очевидно, после аварии Джорджа на Николаса в команде возлагали большие надежды. Канадец шел с очень хорошим темпом в первом сегменте,
и если бы не авария, то у него тоже был бы шанс попасть в Q3 и «отыграться» за Расселла. Но, увы, Латифи с этим давлением не справился. Хотя должен, если
он хочет с уверенностью закрепить свое место в команде на 2022 год.
Мик Шумахер («Хаас») — 3.0
Мик, как и Никита, в квалификации стал жертвой недопонимания в команде. Но еще до того,
как Мазепин испортил попытку обоим пилотам, темп Шумахера был немного медленнее, чем у напарника. Более того, россиянин помешал немцу и в гонке: на главной прямой он резко поменял траекторию, сломав на автомобиле Мика переднее антикрыло. Из-за
этого Шумахеру пришлось сделать лишний пит-стоп, после которого особо сильной
скорости гонщик уже не показал.
Юки Цунода («Альфа Таури») — 3.0
Японец
продолжает по всем фронтам проигрывать напарнику. Пока Пьер квалифицируется в топ-5, Юки начинает гонку в середине второй десятки. Да, во втором сегменте
поставить более быстрый круг Цуноде помешали красные флаги и да, он стал
немного лучше чувствовать машину в этот уик-энд. Но по словам самого пилота,
ему не хватает большей стабильности, и пока что это заметно в том числе и по гоночному темпу.
Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 3.0
С нестабильностью Цуноды сейчас может сравниться разве что Феттель — и, наверное,
когда ошибки четырехкратного чемпиона сопоставляют с оплошностями новичка, то это говорит о явно не самой лучшей форме опытного гонщика. В новой команде Себастьяну очевидно стало
легче, чем было в «Феррари», но в «Астон Мартине» нет давления сильной машиной и супер быстрым напарником.
И даже без него немец умудряется разворачиваться на ровном месте, да и просто
медленно ехать.
Серхио Перес («Ред Булл») — 2.5
Такое
чувство, будто Перес расслабился ровно в ту секунду, когда «быки» продлили с ним контракт на следующий сезон. То глупая ошибка на установочном круге в Бельгии, а теперь — несопоставимый с напарником темп на протяжении всего
уик-энда…
Да, в квалификационном провале больше вина лежит на самом «Ред Булле».
Все-таки команда сама должна следить по таймингу и GPS-карте, в какой момент лучше всего выпускать
своего гонщика. Но и Перес тормозил на круге выезда: в его ситуации нужно было
ставить уже хоть какое-нибудь время, вне зависимости от обилия грязного воздуха
от впереди идущей машины. А в воскресном заезде было многовато оплошностей для пилота на быстрейшем автомобиле.
Никита Мазепин («Хаас») — 2.5
В минувший
уик-энд ожидания от Мазепина были высоки: он опережал Шумахера в третьей тренировке и соперничал с ним после первых быстрых кругов в квалификации. Однако неразбериха в команде, приведшая к словесным разборкам
между напарниками, вылилась в злость Никиты.
По договоренности, впереди на трассе должен был быть россиянин, но на круге выезда Мик обогнал Мазепина. Никита тогда не знал, что Шумахер это сделал с разрешения его инженера, и через несколько поворотов попытался обойти его обратно, тем самым испортив финальную попытку обоим.
В гонке Никита тоже действовал довольно резко. Сначала он заблокировал Шумахера и сломал на его машине
переднее антикрыло, заставив того раньше задуманного поехать в боксы, а затем
помешал и Пересу.