Лидеры уезжают в отрыв, огонь во втором эшелоне. Итоги Гран-при Португалии

Виталий Ленчук
Макс Ферстаппен (слева) против Льюиса Хэмилтона Gabriel Bouys / AFP / FIA Pool / Hoch Zwei / www.globallookpress.com
Пока это самый скучный Гран-при сезона, но есть что обсудить.

Ферстаппен не знал про изменения в правилах. Что?

По прогнозам погоды нас ожидала веселая квалификация — на субботу передавали дождь, но все прошло относительно благоприятно. На третьем этапе впервые в сезоне оба «Мерседеса» и «Ред Булла» заняли все лидирующие позиции на стартовой решетке. Интересно, что пока не повторялся обладатель поула — вслед за Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном лучшее время квалификации теперь у Валттери Боттаса.
Надежда на борьбу в формате «два на два» оборвалась практически сразу: неуверенный старт Серхио Переса отсек его от разборок за подиум. В первой тройке боевые действия тоже не продолжались долго: Хэмилтон уступил на непродолжительное время позицию Ферстаппену, но затем опередил и его, и партнера по команде. Макс подкопил сил и тоже прошел Валттери, но Льюис к тому моменту отъехал слишком далеко. Интрига оставалась лишь в борьбе за лучший круг, и здесь в третий раз подряд бонусное очко завоевал пилот, стартовавший с поула.
Ферстаппен сумел перебить время Боттаса, но его круг аннулировали из-за нарушений пределов трассы в 14-м повороте. Нидерландец не знал о запрете широкого выезда на том участке, потому что правила изменили только 1 мая. В «Ред Булле» возмущались.

Интрига в чемпионате продержится долго

Хэмилтон и Ферстаппен — достойные соперники, отлично выдерживают давление и способны максимально хладнокровно вести себя как на трассе, так и за ее пределами. Здесь в первую очередь отметим пилота «Ред Булла»: недавно Макс часто срывался и психовал, но в этом году он предстал матерым пилотом. Интересно, что ни Макс, ни Льюис сами не вовлекаются в те самые «игры разума»: давление оказывают Тото Вольф и особенно Кристиан Хорнер, а пилоты выполняют свою работу.
При столь малом разрыве между лидерами важную роль играют вторые пилоты. Здесь гораздо лучше сработал Боттас, который сумел долгое время сдерживать Макса. Финн никогда не признает себя вторым пилотом, но все все понимают. Главная сложность для «Мерседеса» в том, что Валттери, кажется, не способен вырасти в исполнителя главной роли. Льюис снова примет решение о продолжении карьеры в конце сезона, и, если в роли его партнера Боттас хорош (приносит важные очки в Кубке конструкторов и не мешает побеждать приме), то стать лидером в случае ухода британца финн сможет едва ли. Что касается Чеко Переса, то мексиканец прибавляет с каждым уикендом, но все еще не достаточно хорош для того, чтобы бороться хотя бы с Боттасом. Пока лучше Албона и Гасли, но нужно совершенствоваться еще.

Второй эшелон в огне

Куда интереснее было наблюдать за соревнованием пилотов вне топ-4! Ландо Норрис снова завоевал большие очки для команды и удерживает третье место в личном зачете. Его партнер Даниэль Риккьярдо после проваленной квалификации сумел заехать в очковую зону, чем укрепил третью позицию «Макларена» в Кубке конструкторов. «Оранжевые» оторвались от «Феррари» на 11 очков, но в первую очередь усилиями Норриса, набравшего более 70 процентов очков команды. Дэн пока слаб, как и практически все пилоты, сменившие команды в межсезонье.
Удивили со знаком «плюс» пилоты «Альпин»: Эстебан Окон и Фернандо Алонсо финишировали на седьмом и восьмом местах, что казалось немыслимым несколько недель назад. Французская команда уверенно проявляла себя еще во время свободных заездов, поэтому шестое место Окона в квалификации стало меньшим сюрпризом, чем 13-е от Алонсо. В самой гонке оба пилота отметились уверенными обгонами и могут заносить Гран-при в актив.
Одним из пострадавших от «Альпин» стал Карлос Сайнс. Испанец провел сильную квалификацию, значительно опередив своего партнера, и даже неплохо начал гонку. Ключевым стало ошибочное решение стратегов «Феррари» (никогда такого не было и вот опять) поставить «медиум» Карлосу на второй отрезок гонки. «Хард» соперников сработал лучше, поэтому Сайнс оказался вне очковой зоны. Для «Скудерии» все могло бы быть совсем плохо, но шестое место в исполнении Шарля Леклера хоть как-то скрасило впечатления от гонки.

Безнадега в подвале и у Мазепина

Главное разочарование стартовых этапов — «Альфа Таури». По предсезонным тестам вторую команду «Ред Булла» считали участником борьбы за звание «третьей силы», но «телята» сливают старт. В Португалии Пьер Гасли зацепил лишь десятую строчку (стартовав девятым), а Юки Цунода снова остался далеко позади. Японец получил потрясающие отзывы за работу в первом Гран-при сезона, но после все становилось только хуже. В Португалии Юки опередил лишь «Уильямсы» и «Хаасы» и вполне мог бы претендовать на звание худшего новичка сезона.
Но для этого есть Никита Мазепин. Я пытался защищать Никиту по итогам первых двух Гран-при, но дальше это делать все сложнее. Помимо слабых результатов (проигрыш почти полсекунды Мику Шумахеру в квалификации и разгром в гонке), наш соотечественник еще и мастерски настраивает против себя почти весь пелотон.
В этот раз произошла стычка с Латифи в квалификации, а в гонке пришел и первый штрафной балл: Мазепин слишком агрессивно защищался от Чеко Переса под синими флагами, чего делать не стоило. Пока Никита мучается на трассе, Шумахер максимально приблизился к Латифи в квалификации, а в гонке его превзошел. Можно сколько угодно говорить об отсутствии тренажера «Феррари» у Мазепина, но поведение на трассе не сможет исправить даже он.
Раз уж зашла речь о Латифи, стоит признать, что Николас тоже не блещет. Разрыв с партнером по команде сопоставим с разницей Шумахера и Мазепина, а количество конфликтов увеличивается. Джордж Рассел выглядит куда увереннее (почти прошел в третий сегмент квалификации!), но в минувшей гонке тоже оказался низко.
В «болоте» также застряли и «Альфа Ромео» с «Астон Мартином». Для этих команд можно выделить по одному яркому моменту на уикенд. Для «Астон Мартина» это положительное событие: Себастьян Феттель смог пробиться в третий сегмент квалификации! А вот у «Альфы Ромео» произошел единственный сход в воскресной гонке: Кимми Райкконен закончил гонку на первом круге. Такие полярные события вышли у заслуженных чемпионов, приближающихся к завершению своих карьер. Следующий этап через неделю в Испании.

«Формула-1», чемпионат мира. Третий этап. Гран-при Португалии. Портимао

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 66 кругов
2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — +29,148
3. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +33,530
4. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +39,735
5. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +51,369
6. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +55,781
7. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1.03,749
8. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +1.04,808
9. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1.15,369
10. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +1.16,463
11. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +1.18,955
12. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг
13. Ланс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1 круг
14. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +1 круг
15. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг
16. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +1 круг
17. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — +2 круга
18. Николас Латифи (Канада, «Уильямс») — +2 круга
19. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +2 круга
Сошел:
Кимми Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео»)
0
0
0

Ещё Формула-1

Не пропустите

Новости