Хэмилтон в бешенстве, Ферстаппен — новый лидер. Гран-при Монако переворачивает чемпионат

Виталий Ленчук
Макс Ферстаппен Hoch Zwei / picture alliance / www.globallookpress.com
«Мерседесы» проиграли гонку.
Часто слышим, что суббота имеет большое значение для итогов Гран-при, но именно в Монако цена квалификации максимальна. Обогнать на трассе княжества — огромный труд, тем важнее грамотно сработать на пит-стопах.

Хэмилтон истерит, Боттас хладнокровно сходит на пит-стопе

Трудности у лидеров Кубка конструкторов начались в четверг. Результаты свободных заездов обозначили две неожиданные тенденции: «Феррари» доминирует на лазурном берегу, «Мерседес» отстаёт от лидеров. В субботу стало ясно — шансы Льюиса Хэмилтона на победу ничтожны, Вальттери Боттас вклинился в борьбу за подиум.
В воскресенье мы увидели раздраженного Льюиса, чего не было давно. Причем британец не мог винить никого, кроме собственной команды. В субботу семикратный чемпион мира анонсировал трудный разговор с инженерами, а в воскресенье радиопереговоры Хэмилтона транслировали откровенную боль — Льюис финишировал на той же позиции, что и стартовал, при сходах двух пилотов выше него. Пит-стоп Хэма привел к потере позиции относительно Феттеля, а затем и «Ред Булл» всех перехитрил с остановкой Серхио Переса, отыграв три позиции за пределами трека.
Самая эпичная смена покрышек вышла даже не у Хэмилтона, а у его партнера. Вальттери не дождался полного комплекта харда — правое переднее колесо так и осталось счастливым обладателем софта. Невозможность смены покрышки послужила причиной схода финна, а Макс Ферстаппен лишился последней угрозы победе и спокойно докатывал до финиша.
«Ред Булл» показал на этих выходных предельный уровень концентрации: ни Макс, ни Серхио Перес не сделали ничего сверхъестественного, но воспользоваться ошибками конкурентов тоже нужно суметь. Вокруг Макса сложилась какая-то убийственная аура: Шарль Леклер, который должен был стартовать перед Ферстаппеном, даже не выехал на решетку, а Боттас, преследовавший нидерландца, сошел в безобидной ситуации. Перес в спокойной гонке продемонстрировал уровень в самый нужный момент: когда конкуренты ушли на пит-стопы, мексиканец рванул изо всех сил, что и предопределило высокое итоговое место Чеко.
Главным итогом Гран-при Монако стали перестановки в личном зачете и Кубке конструкторов: Макс обошел Льюиса, а «Ред Булл» — «Мерседес». Инициатива теперь на стороне австрийской команды, а истерика Хэмилтона дает понять, что Льюис не терпит бессилия.

Неоднозначный уикенд для «Феррари» и «Макларена»

Главный лузер уикенда — Леклер. Монегаска из года в год преследуют неудачи на родной земле. На этот раз «Феррари» впервые за долгое время сражались в лидирующей группе, а сам Шарль установил быстрейшее время в третьем сегменте квалификации, но затем переатаковал и разбил болид.
Механики Скудерии не нашли критических повреждений, и Шарль собирался стартовать с поула, но, выехав из боксов в воскресенье, быстро вернулся, чтобы не стартовать вовсе. Босс команды Маттиа Бинотто заявил, что поломка может быть не связана с субботней аварией. Коробка передач осталась в порядке, а повреждение в машине произошло с обратной от аварии стороны.
Но все же «Феррари» смогла увезти положительные эмоции из Монако. Карлос Сайнс приехал на свой первый подиум в красном комбинезоне, и эта вторая строчка должна сильно поднять дух испанцу. Карлос сократил отставание от своего партнера до двух очков, столько же между «Маклареном» и «Феррари» в Кубке конструкторов.
Британская команда тоже финишировала в очках всего одним пилотом: Ландо Норрис приехал к очередному подиуму, а у Риккьярдо провал. Австралиец признавался в особой любви к трассе в Монако, но здесь Дэн провалил и квалификацию, и гонку. Недоумение Риккьярдо насчет слишком большого проигрыша напарнику как будто намекает на разницу в машинах, а такие заявления — первый признак бессилия пилота.
А вот Себастьян Феттель выдал топ-перфоманс и не зря стал лучшим пилотом гонки. Немец с большим трудом прошел в третий сегмент квалификации (чуть не сошел уже в первом), а в гонке провел идеальный пит-стоп и привез «Астон Мартин» на пятую строчку. Для нынешнего состояния машины это прыжок выше головы, и я не удивлюсь, если этот результат станет для команды лучшим в сезоне. А, учитывая, что и Стролл приехал аж на восьмой позиции (верным оказался выбор харда на стартовый отрезок гонки), то «Астон Мартин» может праздновать вплоть до гонки в Баку.

Новички не тянут в этом сезоне

Наконец-то сильную гонку провел Пьер Гасли: шестое место француза стало отличным результатом, хоть и сам Пьер почти не попадал в трансляцию — кажется, режиссеры «Формулы-1» потеряли интерес к «Альфа Таури». Гасли же бьется за команду в одиночку — Юки Цунода пробивает дно, заставляя болельщиков со слезами вспоминать Даниила Квята. Не выходить во второй сегмент квалификации, когда твой партнер неплохо чувствует себя в третьем, — провал, который сложно объяснить фактом первого сезона.
У другого новичка дела чуть лучше: четвертый российский гонщик «Формулы-1» и первый Никита Мазепин смог опередить своего партнера в двух практиках, квалификации и гонке.
Звучит здорово, но по факту не так хорошо. В четверг Никита действительно был хорош, в субботу уже Мик Шумахер сильнее, но разбитая машина не позволила немцу принять участие в квалификации.
В гонке Шумахер опередил Мазепина на первом круге и постепенно начал наращивать отрыв, но проблемы с мощностью откинули Мика далеко в конец пелотона. После решения проблем болида Шумахер вновь сильно приблизился к Никите, но Мазепин смог финишировать выше напарника. Россиянин получил заряд оптимизма, отметившись очень чистым уикендом, но дальше будет тяжело.
Через две недели снова городская гонка — Гран-при примет Баку. У «Мерседесов» есть время, чтобы проанализировать ошибки, а «Ред Булл» наконец-то может посмаковать нахождение на вершине чемпионата.

Чемпионат мира. 5-й этап. Гран-при Монако

1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — 78 кругов
2. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +8,968
3. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +19,427
4. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +20,490
5. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +32,101
6. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +53,896
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — +1.08,231
8. Ланс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1 круг
9. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1 круг
10. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг
11. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1 круг
12. Даниэль Риккардо (Австралия, «Макларен») — +1 круг
13. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +1 круг
14. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг
15. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +1 круг
16. Николас Латифи (Канада, «Уильямс») — +1 круг
17. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +3 круга
18. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — +3 круга
Сошли:
Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес»)
Шарль Леклер (Монако, «Феррари»)

Ещё Формула-1

Не пропустите

Новости