Хэмилтон доминирует в Испании, потому что он быстрее, умнее, сильнее

Виталий Ленчук
Макс Ферстаппен (слева) и Льюис Хэмилтон (справа) Формула-1
Мазепин — это ужас!
В первых трех Гран-при сезона Льюис Хэмилтон чередовался с Максом Ферстаппеном на высшей ступени пьедестала, однако в Испании британец выиграл вне очереди, оформив отрыв уже после четвертой гонки. На трассе в Каталонии британец неизменно побеждает с 2017 года.

Сотый поул Хэмилтона оказался бесполезен на старте

Суббота принесла положительные эмоции лидеру чемпионата — Хэмилтон оформил 100-й поул! Вдумайтесь, какое это потрясающее достижение, учитывая, что не каждому пилоту выпадает честь хотя бы провести 100 Гран-при. Из других итогов субботы отметим 18-ю строчку Мика Шумахера: немец не только в очередной раз опередил партнера по «Хаасу» Никиту Мазепина, но и оставил позади себя Николаса Латифи из «Уильямса». Не сбавили после Португалии и болиды «Альпин», в остальном без сюрпризов.
А вот старт гонки выдался богат на перестановки, главной из которых стал обгон Ферстаппена за первое место. Нидерландец перехватил инициативу в гонке, которая важна еще и из-за дальности Чеко Переса от разборок лидеров. Но все же шансов на победу у Макса было немного, как признал после гонки Хельмут Марко. Пилот «Ред Булла» заехал на пит-стоп на круг раньше планируемого, вследствие чего смена шин заняла аж 4 секунды, но даже не это стало решающим в сражении Льюиса и Макса. «Мерседес» был быстрее, поэтому после второго пит-стопа Хэмилтон быстро нагнал Ферстаппена, и даже подобия борьбы между ними не вышло.
Ферстаппен победил лишь в одной гонке из четырех, и именно в ней у Льюиса случилась чудовищная ошибка. В равной борьбе «Мерседес» либо быстрее, либо хитрее, как это было в Бахрейне. Приятно, что в каждой гонке мы видим сражение двух лидеров — это уже не то доминирование Хэмилтона, что было в предыдущих чемпионатах. «Ред Булл» сократил дистанцию, оставив великого британца без возможности ошибаться.
Обидно, что у Макса не появилось достойного помощника. В Испании Льюис после второго пит-стопа вернулся на трассу третьим, а при более умелом пилотировании Переса был бы четвертым и потратил бы и время, и ресурс шин на обгон мексиканца. Вместо этого Перес болтался непонятно где, и даже к финишу не смог прийти вслед за столь привычным составом первой тройки. При всей беспомощности Вальттери Боттаса относительно Льюиса и Макса, он сильно выигрывает в сравнении с Чеко, что дает «Мерседесу» ключевое преимущество в гонках.

Испания раздробила второй эшелон на мелкие подгруппы

Если в начале чемпионата можно было предположить борьбу за третью строчку в Кубке конструкторов, то после Гран-при Испании круг претендентов на нее сократился до двух команд. И в «Феррари», и в «Макларене» наконец-то поехали новички — команды стали отрываться от пятой строчки. Дэн Риккьярдо назвал гонку лучшей в сезоне, что неудивительно, учитывая шестое место и финиш выше напарника. После провальной квалификации Гран-при Португалии такой результат выглядит еще убедительнее, но австралиец не теряет головы: пилот «Макларена» отметил, что в десяти попытках он вряд ли смог бы хоть раз приехать шестым.
Карлос Сайнс и на прошлой неделе выглядел неплохо, но ошибка с выбором шин стоила стратегам «Феррари» дорого. На этой неделе у «Скудерии» четвертое и седьмое места, что позволило максимально приблизится к «Макларену» в Кубке конструкторов. Ландо Норрис же впервые остался за пределами топ-5, худший финиш сезона.

«Альпин» доказывает уровень, «Альфа Таури» буксует

Для «Альпин» сезон проходит в стиле американских горок: сначала французскую команду причисляли к борьбе сразу после «Мерседесов» и «Ред Буллов», затем два стартовых Гран-при превратили «Альпин» в аутсайдеров. В Португалии начался подъем, а испанскую гонку с натяжкой можно признать продолжением положительной тенденции.
Во-первых, именно французская конюшня стала пятой командой в третьем сегменте квалификации с двумя пилотами вслед за «большой четверкой», а во-вторых, два очка Эстебана Окона — это больше, чем у других команд кроме тех самых признанных лидеров. Да, при старте с пятой позиции сложно радоваться такому результату, но и «Феррари», и «Макларен» сейчас и мощнее, и стабильнее.
Главные неудачники — «Альфа Таури». «Младший брат» «Ред Булла» тоже котировался высоко перед стартом сезона, но пока не оправдывает ожидания. Юки Цунода получил тонну комплиментов на первом Гран-при, но в Испании японец сошел из-за проблем с мотором, а перед этим в квалификации вновь не сумел преодолеть первый сегмент. Пьер Гасли и вовсе бледная тень самого себя образца прошлого сезона — уверенные обгоны ушли от француза вместе с уходом Алекса Албона из главной гоночной серии, а тут и штраф за глупейшее нарушение на старте гонки.
Впрочем, даже такая глупость Гасли не идет ни в какое сравнение с выступлениями Мазепина. Этот уикенд принес россиянину второй штрафной балл — в квалификации Никита заблокировал Норриса. В свободных практиках Мазепин тоже стабилен: десять 20-х мест пока не кажутся пределом для нашего соотечественника.
Вишенкой на торте можно назвать интервью Никиты по итогам уикенда: Мазепин как будто троллит стремительно седеющих поклонников команды «Хаас», заявляя, что доволен результатами. Финишировать в каждой гонке действительно очень важно, но такое отставание даже от напарника по команде (который то на трассе кого-то обгонит, то в квалификации навяжет борьбу «Уильямсам») не может удовлетворять конкурентоспособного пилота. Пока же пилотаж Мазепина недоброжелательно комментируют коллеги из пелотна, а болельщики вовсю веселятся, пытаясь вывести Никиту на первое место в голосовании за лучшего пилота дня «Формулы 1».
Новый шанс у Никиты и других гонщиков будет через две недели в Монако, но Мазепин уже высказал сожаление о маленьких зонах вылета на Лазурном побережье: ошибка на следующем Гран-при может обернуться вылетом в стену.

Формула-1. Чемпионат мира. 4-й этап. Гран-при Испании. Барселона

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»)
2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — отставание 15,841
3. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — 26,610
4. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — 54,616
5. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — 1.03,671
6. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — 1.13,768
7. Карлос Сайнс-младший (Испания, «Феррари») — 1.14,670
8. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — 1 круг
9. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — 1 круг
10. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — 1 круг
11. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — 1 круг
12. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — 1 круг
13. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — 1 круг
14. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — 1 круг
15. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — 1 круг
16. Николас Латифи (Канада, «Уильямс») — 1 круг
17. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — 1 круг
18. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — 2 круга
19. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — 2 круга
20. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — сход на 8-м круге

Ещё Формула-1

Не пропустите

Новости