«Игора Драйв» — огромный автоспортивный комплекс, куда «Формула-1» приедет в 2023 году.
Соглашение на проведение российского Гран-при подписано вплоть до 2025-го. Пока неизвестно, будет ли «Игора Драйв» и «Сочи Автодром» принимать
серию попеременно, но это вовсе не исключено.
Будет ли на новом месте интереснее?
До следующего сезона об этом говорить крайне сложно — мы не знаем, как себя будут
вести машины нового регламента в гонках. Однако, судя по конфигурации трассы и уже проводившимся там заездам, обгонных зон будет как минимум три. Расположены они на трех прямых — в конце стартовой и перед входом в девятый и 13-й
повороты. Остальные же участки в целом довольно узкие и, в отличие от плоского «Сочи Автодрома», заметно рельефные. На новой связке виражей, которую достроят к 2023-му, будут 12-градусные подъемы и спуск, что должно добавить зрелищности
для телезрителей и болельщиков на трибунах. Сейчас они даже чем-то отдаленно
напоминают лесную «Спа-Франкоршам».
План трассы на 2023 год. Instagram «Сочи автодрома»
Еще одно
отличие от трассы в Адлере в поворотах. «Игору Драйв» не назовешь словом «тилькодром». Поскольку петербургский трек главный архитектор «Ф-1» Герман
Тильке проектировал в более «свободных» условиях (его не нужно было выстраивать
вокруг объектов наподобие олимпийского парка), то и виражи получились куда разнообразнее — без обилия однотипных 90-градусных поворотов и с большим
количеством сложных связок.
Главный же плюс для Гран-при с экономической точки зрения — возможное увеличение заинтересованности
иностранных болельщиков. Добираться до Санкт-Петербурга из западной и северной Европы
заметно удобнее (прямые рейсы) и ближе, чем до не самых популярных среди зарубежных
туристов курортов Краснодарского края.
Почему новость о переезде Гран-при из Сочи понравилась не всем?
В первую
очередь, из-за инфраструктуры и месторасположения. Многие совмещают просмотр «Ф-1» на автодроме с отпуском — в конце сентября на берегу черного моря достаточно тепло, и болельщики
спокойно могут приезжать заранее ради отдыха на пляже. Более того, до трассы почти
из любой точки Адлера можно доехать на общественном транспорте, а сама
территория автодрома располагается вокруг — и внутри — олимпийского парка (самой
известной достопримечательности района Сочи).
«Игора Драйв»
же находится в более чем 50 километрах от ближайшей станции метро, и осмотр главных
туристических точек Санкт-Петербурга, как и размещение близь трассы, в гоночный
уик-энд может стать проблематичным. Да, рядом с треком есть коттеджи и небольшие отели, но их определенно не хватит на всех зрителей (до 50 тысяч человек),
журналистов и работников паддока — например, в 2020-м году перед этапом РСКГ
были заранее раскуплены все номера с более-менее приемлемой ценой. Это показатель, что
организаторам пока есть еще о чем подумать.
То же самое
касается и логистики — выдержит ли Приозерское шоссе поток машин? Возможно ли будет пустить большое количество шаттлов для
зрителей без автомобилей из Санкт-Петербурга и от ближайшей станции электричек?
Буквально пару дней назад генеральный директор компании-промоутера Гран-при
России «Росгонки» Алексей Титов рассказал о планах улучшить железнодорожное
сообщение — а значит, ответ на вопросы о доступности «Игоры Драйв» не за горами.
«Помимо самого автодрома, разрабатывается план по улучшениям прилегающей к объекту дорожно-транспортной инфраструктуры и улучшения железнодорожной доступности объекта. Вопрос логистики — один из самых актуальных и требует детальной проработки», — цитирует Титова ТАСС.
Что же будет с «Сочи автодромом»?
По словам Титова, его закрывать не собираются: «Сочи Автодром» продолжит функционировать не только как автоспортивный объект, но и получит
новый виток развития. Мы сможем иначе подойти к вопросам использования
площадки, так как многие ограничения, вызванные «Формулой-1», будут
сняты». Пока мы не можем знать наверняка, как именно обойдутся с трассой —
сейчас она принимает различные российские серии, и поэтому вряд ли будет
простаивать.
Каково мнение самих болельщиков?
Все комментарии взяты под Instagram-постом «Сочи Автодрома»
Решение о переносе Гран-при России автоспортивное сообщество приняло неоднозначно. А как считаете вы?
Meta (Facebook, Instagram) признаны в России экстремистскими организациями