Домашняя гонка «Феррари» и новые приключения Мазепина: предвкушаем Гран-при Эмилии-Романьи

Виталий Ленчук
Болид Никиты Мазепина © Dppi/Antonin Vincent/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com/
Спустя три недели после старта сезона пройдет второй Гран-при.
Трасса в Имоле вернулась в календарь «Формулы-1» в прошлом году после четырнадцатилетнего перерыва под новым названием. В первом Гран-при Эмилии-Романьи победу одержал Льюис Хэмилтон. Помимо Хэмилтона фамилии еще двух выступающих пилотов оказывались во главе таблицы по итогам гонок в Имоле. Если Мику Шумахеру только предстоит приблизиться к достижениям великого отца, то Фернандо Алонсо побеждал в тогда еще Гран-при Сан-Марино аж в 2005 году.
Предстоящий уикенд пройдет в слегка необычном расписании, и этому есть, увы, грустный повод: время старта тренировок и квалификации скорректировано из-за церемонии отпевания принца Филиппа, которая в субботу. Квалификация начнется в 15:00 по московскому времени, перед ней минута молчания.

Доработки «Феррари», исправления «Мерседеса»

После прошлого сезона, где бывало и по три этапа с недельным перерывом, такой большой отдых выглядит довольно странно, но команды не теряли времени, и уже на втором этапе некоторые болиды получат важные доработки. Старается «Феррари» — на треке, названном в честь основателя команды и его сына и находящемся в 80 километрах от завода компании, мотивация пилотов запредельная. Что касается технических новинок, в Скудерии рассчитывают на прибавку в мощности из-за новых смазочных материалов, а также на более высокие результаты из-за подходящей погоды. В выходные в Имоле ожидается около 15 градусов, намного холоднее Бахрейна.
Подходит холодная погода и «Мерседесам» — на первом этапе они испытывали трудности с охлаждением, в связи с чем пришлось делать дополнительные вентиляционные отверстия. На этой неделе в них нет необходимости, а значит есть вероятность, что в исходной конфигурации болиды поедут быстрее. Для Тото Вольфа и команды Автодром Дино и Энцо Феррари тоже носит символический характер: здесь был завоеван Кубок конструкторов в прошлом году.

Пусть Мазепин проедет больше

Помимо холода в воскресенье существует вероятность дождя. Такие условия выравнивают возможности болидов и выводят на первый план навыки пилотов, а еще вносят дополнительные факторы неожиданности, позволяющие даже новичкам претендовать на высокие позиции. Мы в первую очередь намекаем на Никиту Мазепина — уж очень хочется, чтобы его выступления описывались как минимум отдельной рубрикой в итогах выходных, но на прошлом этапе россиянин не смог продержаться и круга в дебютной гонке.
Пользу Никита извлек: признание собственной ошибки стало важным фактором на пути исправления его не лучшей репутации среди болельщиков. Перед Имолой Никита отметил, что этап в Бахрейне помог ему приспособиться к сложному и насыщенному расписанию Гран-при «Формулы-1». Напарник Мазепина Мик Шумахер признал главным опытом этапа изучение работы шин во время гонки. Надеемся, что и Никите удастся поработать с шинами, пройти свой первый боевой пит-стоп, а также успешно финишировать.

Ферстаппен готов побеждать

Иные задачи решают в «Ред Булле» Макс Ферстаппен и Серхио Переc. Поул в Бахрейне и отличный темп в гонке вселяют уверенность в лидера команды — интонации Ферстаппена в интервью говорят о готовности к борьбе за победу. Нидерландский гонщик заявил, что постарается выигрывать в каждой гонке. Помогает ему в этом и команда: по инсайдам итальянских изданий в «Ред Булл» доработали подвеску таким образом, что теперь в болиде симулируется управление задними колесами за счет изменения угла между ними. Регламентом «Формулы-1» запрещено управление задними колесами, однако австрийская конюшня не нарушает его, а использует систему, подобную идее «Мерседеса» из 2019-го: непосредственно рулем задняя ось контролироваться не будет. Окажутся ли сообщения итальянских источников правдой, узнаем скоро.
Интересной будет и борьба неофициальных вторых номеров «Ред Булла» и «Мерседеса»: если Чеко Перес осваивается в новой команде и собирается прибавлять, то Вальттери Боттас обязан убедить боссов в необходимости продления контракта, истекающего в конце сезона. Пока выходит не очень. А вот его напарник, Льюис Хэмилтон заявил, что не определился с будущим — заканчивать карьеру он не планирует, есть желание погоняться при новом регламенте, но все может измениться в конце года.

Как Феттель отмажется за провал

В «Альпин» и «Астон Мартин» вряд ли довольны первым Гран-при сезона. Если Фернандо Алонсо выжимал максимум из болида и только характеристики автомобиля не позволили показать результат, то другой чемпион мира Себастьян Феттель вчистую провалил дебют за команду. Для немца важна каждая гонка: с новыми провалами пилота все больше специалистов перестают в него верить. Вот и бывший напарник Феттеля по «Ред Булл» Марк Уэббер считает, что Себ слишком старый пес для новых трюков.
Гран-при Эмилии-Романьи принесет много новой информации для понимания истинного расклада сил в чемпионате: пока и тесты, и первый этап проходили на одной и той же трассе, а значит все предварительные выводы могут оказаться преждевременными. Чемпионат 2021 года отличается повышенной плотностью результатов, а значит нас ждет гонка с борьбой в каждой отдельно взятой группе пелотона. Большую значимость имеет квалификация: многие гонщики отметили важность субботы из-за сложности обгонов на треке в Имоле, что обуславливается в том числе и всего одной зоной DRS, хоть и ставшей длиннее по сравнению с прошлым сезоном. Что ж, ждем дождь и интересную гонку.

Гран-при Эмилии-Романьи

Пятница
1-я практика: 11:55
2-я практика: 15:25
Суббота
3-я практика: 11:55
Квалификация: 14:55
Воскресенье
Гонка: 15:45
0
0
0

Ещё Формула-1

Не пропустите

Новости