«Упрощения и экономия — негативный момент для «Ф-1»: гоночный инженер оценил болиды 2022 года

Александра Шубина
Машина «Ф-1» 2022 года Фото: Twitter "Формулы-1"
Разбираемся в деталях.
Мы поговорили с ведущим гоночным инженером отдела аэродинамики команды «Маэстро Моторспорт» Сергеем Паронькиным. Он рассказал о новшествах в представленном «Формулой-1» концепте машины 2022 года и поделился своим мнением на этот счет.
— Сначала несколько вопросов. Некоторые фанаты сравнивали машину с автомобилем «Индикара» и «Ф-2». Они так похожи?
— В целом, они всегда были похожи: это все автомобили с открытыми колесами для кольцевых гонок. «Формула-1» всегда была самой сложной и технологичной из них, поскольку в погоне за сотыми долями секунды команды не считались с многомиллионными затратами и использовали различные мелкие аэродинамические элементы и спорные конструкторские решения, что и отличало её от младших серий. С момента начала политики ФИА (Международной автомобильной федерации — Прим. ред.) по уравниванию шансов топ-команд и команд с относительно небольшими бюджетами, автомобили стали всё более «зажаты» техническими требованиями, осталось гораздо меньше зон, в которых можно устанавливать причудливые закрылки и стрейки. Регламент младших серий, как ни парадоксально, изначально был более жестким, чем в «Ф-1», свободы творчества там было еще меньше (с целью экономии средств), так что не стоит удивляться, что в конечном счете эти серии начинают всё более походить друг на друга.
— Правда ли новая машина должна быть хороша для более «близких» гонок?
— Насколько я понимаю, это основная сверхзадача для ФИА и промоутеров, которым нужно повысить зрелищность. Для этого и был разработан новый регламент. Однако пока это теория. Посмотрим, как команды интерпретируют новый технический регламент и какие автомобили у них получатся в результате. Если рассуждать логически, то «близкие» гонки не всегда хороши: во-первых, это опаснее с точки зрения сокращения дистанции, во-вторых, так или иначе, спутный след [потоки воздуха позади — Прим. ред.] от впереди идущей машины никуда не денется, что негативно будет сказываться на управляемости, охлаждении и деградации резины. Плюс — повышенный стресс пилотов.
— Как вы относитесь к упрощению внешних элементов аэродинамики, ведь теперь будет больше стандартизированных деталей и меньше сложных частей машины?
— Моё мнение: для «Формулы-1» это однозначно негативный момент. Это же вершина автоспорта, она должна быть зрелищной, сложной и разной. Когда начинаются упрощения, экономия, стремление к стандартизации и экологичности — это уже не «Ф-1».

А теперь — технический разбор

«Думаю, стоит начать с того, что представленный автомобиль — сугубо дизайнерское видение и трактовка требований технического регламента. Как правило, реальные прототипы выглядят более консервативно и сдержанно, если можно так выразиться. На внешний вид оказывают влияние как компоновочные решения, так и требования аэродинамики, прочности, безопасности и т. д.
У нового переднего антикрыла стреловидной формы четыре закрылка, которые теперь плавно стыкуются с торцевыми пластинами и носовой частью».
Последнее для фанатов является, пожалуй, наиболее заметным отличием — на протяжении многих лет зрители привыкли видеть пилоны, которыми антикрыло крепилось к носовому обтекателю.
«Антикрыло также теперь имеет явно выраженный подъем и увеличенный угол атаки закрылков — для того, чтобы отвести от передних колес как можно больше воздуха. Подобные изменения — уход от классического, привычного вида носовой части машины, который явно продиктован желанием снизить создаваемую антикрылом прижимную силу и аэродинамические возмущения.
2021 vs 2022
Передняя ось: аэродинамические элементы над колесами, объединенные с тормозными воздуховодами, по всей видимости призваны снизить возмущение потока от вращающихся колес, поскольку это — одна из основных проблем автомобилей с открытыми колесами. Новые 18-дюймовые колеса смотрятся более агрессивно и наверняка будут не столь чувствительны к медленным проколам. Но командам придется радикально пересмотреть конструкцию подвески, поскольку из-за низкопрофильной резины колесо станет жёстче и возрастут нагрузки на шасси.
Отдельно стоит отметить колпаки на колесах: во-первых, такое уже было в 2009 году. Однако это быстро запретили из-за участившихся проблем с тем, что колеса на пит-стопах могли не прикрутиться. Видимо, проблема решена, дальше будет видно. Еще одна проблема колпаков — затрудненное охлаждение тормозов. На мой взгляд — это больше дизайнерско-промоутерское решение: дополнительные площади для размещения рекламы;
Автомобиль 2009 года. Фото: Jean-Francoi /ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com/
На картинках не видно ни пола, ни диффузора, но насколько мне известно, принято решение об унификации этой части для всех команд и возвращение граунд-эффекта. Он и раньше был, но в сильно урезанном формате. В любом случае, с точки зрения аэродинамики — это позитивное изменение;
Обводы средней части кузова стали более плавными с увеличенным сечением; убрали выраженные структуры перед входом в боковые секции;
Заднее антикрыло перекликается с передним: рабочая поверхность плавно перетекает в торцевые пластины, это уменьшает вероятность возникновения вихрей и срыва потока. Пилоны теперь крепятся к верхней поверхности антикрыла: с точки зрения аэродинамики, нижняя поверхность играет большую роль, следовательно, поток на ней должен быть максимально чистым. Спорное решение относительно изогнутой передней кромки при виде спереди: непонятно, чем это продиктовано, так как прямая кромка была бы выгодней.
Как итог можно сказать, что в ФИА попытались изменить влияние основных аэродинамических элементов на прижимную силу автомобиля (больше на днище, меньше на крылья) а также минимизировать объем грязного воздуха за машиной».

Ещё Формула-1

Не пропустите

02:15:00
ФК Токио — Кавасаки Фронтале. J-Лига. 34 тур
02:15:00
Виссел Кобе — Йокогама Ф. Маринос. J-Лига. 34 тур
02:15:00
Гент — Брюгге. Про-лига. 16 тур
02:15:00
Антверпен — Андерлехт. Про-лига. 16 тур
02:15:00
Ауд-Хеверлее — Серен Юнайтед. Про-лига. 17 тур
05:13:16
Трековые велогонки SPUTNIK TRACK
02:15:00
Брюгге — Антверпен. Про-лига. 17 тур
02:15:00
Андерлехт — Генк. Про-лига. 17 тур

Новости

Чемпионат мира
Сборные Туниса и Австралии назвали стартовые составы на матч ЧМ-2022
Сегодня 12:19
Чемпионат мира
Катар-2022. Главные новости 6-го дня чемпионата мира 25 ноября
25 нояб. 23:59
Чемпионат мира
Сборная Англии сыграла вничью с США
25 нояб. 23:52
Чемпионат мира
Де Йонг признан лучшим игроком матча Нидерланды — Эквадор
25 нояб. 23:11
Чемпионат мира
Ван Дейк рассказал, что помешало сборной Нидерландов победить Эквадор
25 нояб. 22:48
Футбол
«Фламенго» консультируется со спонсорами по поводу подписания Роналду
25 нояб. 22:22
Франция
Болельщики «Монако» признали Головина лучшим игроком команды в ноябре
25 нояб. 21:34
Чемпионат мира
Сборная Катара лишилась шансов на выход в плей-офф домашнего ЧМ
25 нояб. 21:06
Чемпионат мира
Валенсию унесли на носилках в концовке матча против сборной Нидерландов
25 нояб. 20:59
Чемпионат мира
Сборная Нидерландов не смогла обыграть Эквадор
25 нояб. 20:57
Чемпионат мира
Кейн попал в стартовый состав сборной Англии на матч против США
25 нояб. 20:53
Чемпионат мира
Неймар высказался о получении травмы на ЧМ в Катаре
25 нояб. 20:40
Футбол
«Назад дороги нет»: Алаев исключил отмену Fan ID в России
25 нояб. 20:33
Футбол
Сборная России может провести товарищеский матч с Саудовской Аравией
25 нояб. 20:14
КХЛ
«Салават Юлаев» обыграл «Автомобилист» и прервал серию из шести поражений подряд
25 нояб. 20:03
Плавание
Чикунова с рекордом Европы стала чемпионкой России на дистанции 200 м брассом
25 нояб. 19:48
Премьер-лига
«Спартак», «Зенит», «Краснодар» и «Ростов» выступят на зимнем турнире в ОАЭ
25 нояб. 19:37
Премьер-лига
Офсайдные линии VAR могут возвратиться во второй части сезона РПЛ
25 нояб. 19:31
Россия
Глава РПЛ объяснил, чем УЕФА привлекательнее Азиатской конфедерации футбола
25 нояб. 19:26
Чемпионат мира
Роналду сравнил с подвигом свою результативность на пяти чемпионатах мира
25 нояб. 19:19
Чемпионат мира
Катар стал первой страной-хозяйкой ЧМ, проигравшей два матча в группе на домашнем турнире
25 нояб. 18:48
Чемпионат мира
Сборная Бразилии вслед за Неймаром потеряла Данило
25 нояб. 18:24
Чемпионат мира
Бергвейн, Классен и Гакпо — в старте сборной Нидерландов на матч с Эквадором
25 нояб. 18:01
Чемпионат мира
Сборная Катара потерпела поражение от Сенегала
25 нояб. 18:00
Чемпионат мира
Мунтари стал автором первого гола сборной Катара на домашнем чемпионате мира
25 нояб. 17:48
Чемпионат мира
Сборная Германии больше не будет проводить акции протеста на ЧМ-2022
25 нояб. 17:42
Хоккей
IIHF сделала выговор Федерации хоккея России за нарушение кодекса этики
25 нояб. 17:22
Чемпионат мира
Игрокам сборной Саудовской Аравии подарят по Rolls-Royce за победу над Аргентиной
25 нояб. 17:15
Чемпионат мира
Бэйл заявил, что сборная Уэльса опустошена после поражения от Ирана
25 нояб. 16:57
Англия
В Саудовской Аравии подтвердили интерес местных инвесторов к покупке «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуля»
25 нояб. 16:41