1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 8.5
Несмотря на старт с последнего места из-за замены силовой
установки, Макс финишировал вторым. Он всю гонку прорывался сквозь пелотон и за семь кругов до конца шел на седьмом месте. Однако дождь сыграл ему на руку, и Ферстаппен
смог максимально минимизировать потери своевременным заездом на пит-стоп.
Отличная командная работа.
2. Фернандо Алонсо («Альпин») — 8.5
Фернандо блестяще квалифицировался шестым и отлично сохранял шины по ходу заезда. Это позволило ему постоянно держаться в топ-10 и вернуться в первую шестерку даже после потери двух мест на старте.
3. Карлос Сайнс («Феррари») — 8.5
Уверенная вторая позиция в квалификации, к сожалению, все
равно не позволила Карлосу остаться прямиком за Норрисом или пролидировать в гонке после обгона больше 12 кругов. «Феррари» немного уступали соперникам из «Макларена» по темпу, но своевременная остановка для перехода на «интеры» позволила Карлосу выйти
из пит-стопа на той же третьей позиции, на которой он был до начала дождя.
4. Ландо Норрис («Макларен») — 8.5
Говорят, что на своих ошибках учатся только дураки — и, к сожалению, в минувшие выходные «дураком» оказался лидер гонки. И команда, и Ландо не были до конца уверены, что дождь усилится — поэтому сложилась такая
тяжелая и, как может показаться со стороны, глупая ситуация. Они ошиблись, а Норрис рискнул: ему было страшно потерять такое важное лидерство. Просто, как
оказалось, рискнул неоправданно.
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 8.0
Минус два балла — за неудачную квалификацию и плохой
старт в гонке. Более того, если бы не заминка на пит-стопе Риккьярдо, может,
Льюис и не подобрался бы так близко к Норрису.
6. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 7.5
Кими отквалифицировал своего напарника (а такое происходит
нечасто — в нынешнем сезоне только 4 раза из 13), отлично провел старт и благодаря своевременной остановке в быстро меняющихся погодных условиях заработал важные
четыре очка для команды.
7. Джордж Расселл («Уильямс») — 7.5
Расселл вновь блестяще квалифицировался и прекрасно стартовал на одной из самых медленных машин пелотона! Он держался третьим вплоть до пит-стопа на 13-м круге и благодаря раннему заезду в боксы в конце смог
вернуться в очки и замкнуть топ-10.
8. Даниэль Риккьярдо («Макларен») — 7.0
Да, после летнего перерыва Даниэль выглядит
на трассе гораздо лучше — тем более, раз ему удалось победить в Монце. Но в Сочи
Риккьярдо отставал от Ландо по темпу — причем больше, чем на одну-две позиции.
Без заминки на пит-стопе австралиец мог бы даже попасть на пьедестал, но он сам ошибся, заблокировав колеса перед полной остановкой, и механикам пришлось немного перестраиваться для замены шин.
Честно говоря, после итальянского этапа финиш на четвертой позиции
воспринимается как упущенная возможность…
9. Серхио Перес («Ред Булл») — 7.0
Ужасная квалификация, заминка на пит-стопе и позднее решение
заехать в боксы явно не помогли Серхио в Сочи. Он держал неплохой темп в гонке
и шел пятым как раз до неразберихи на последних кругах.
10. Вальттери Боттас («Мерседес») — 5.5
Квалифицировался на «своей» трассе лишь седьмым и в очередной
раз не смог сдержать Ферстаппена, хотя ему меняли части двигателя в том
числе для этой цели. Зато прорвался в топ-10 из конца пелотона — понятно, что
не без удачи в виде погодных условий, но заработал важные очки для кубка
конструкторов.
11. Шарль Леклер («Феррари») — 5.5
Как Ферстаппен, Латифи и Боттас, Леклер стартовал с конца
пелотона из-за замены силовой установки. Прорыв на 15-ю позицию после старта и удачная тактика пит-стопов, казалось, обеспечивали Шарлю финиш в очках, но…
Он тоже остановился для переобувания на «интеры» слишком поздно — приоритет на раннюю
остановку был у Сайнса, и из-за этого Леклер решил подольше остаться на сликах.
Но, к сожалению, получилось, как получилось, и Шарль закончил заезд только
15-м.
12. Эстебан Окон («Альпин») — 5.0
Француз отстал от напарника в квалификации, хотя, как и Алонсо,
пробился в третий сегмент. Однако в гонке, по словам самого Эстебана, у него
совсем не было темпа на деградирующих шинах, и поэтому он не мог обгонять
машины впереди. Весь заезд для Окона прошел в оборонительной тактике.
Как результат — финиш далеко за пределами очковой зоны, хотя
Фернандо смог додержаться на шестой позиции и даже какое-то время прессинговал
Переса на «Ред Булле».
13. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 5.0
На первом отрезке Пьер почти 30 кругов (!) сдерживал Боттаса
за собой, но после пит-стопа темп француза немного снизился. Все решилось на последних минутах, когда Гасли остался на трассе во время ливня на слишком
долгое время.
Сначала его развернул Стролл, а затем пилот «Альфа Таури» ошибся
сам и вылетел в одной из зон безопасности по дороге к боксам. И оплошность, и неверная
тактика лишили Пьера возможности добраться до очков к клетчатому флагу.
14. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 4.5
Минувший уик-энд должен был принести команде неплохие очки:
Лэнс квалифицировался седьмым и прорвался на старте на четвертую позицию! Но,
как потом оказалось, слишком ранний пит-стоп на 12 круге не позволил Строллу
удержать хороший темп, и по итогу он обошел только Расселла.
Более того, во время дождя канадец столкнулся на торможении со своим напарником и с Пьером Гасли в восьмом повороте. За второй инцидент Лэнса после
гонки наказали десятью секундами и двумя штрафными баллами.
По итогу обоих пилотов «Астон Мартина» слишком поздно позвали
в боксы, и гонка была проиграна на этих последних семи мокрых кругах.
15. Мик Шумахер («Хаас») — 4.5
Мик обошел напарника в квалификации, но провалился на старте на предпоследнее место. Несколько раз менялся местами с Никитой в гонке и по итогу из-за проблем с гидравликой не смог продолжить заезд.
16. Николас Латифи («Уильямс») — 4.5
К сожалению, Николас «застрял» в конце пелотона из-за замены силовой установки: низкий темп не позволял канадцу подниматься выше 16-17 позиций в гонке. На последних кругах Николас влетел в стену, доехал до боксов и сошел.
17. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 4.5
Себастьян и квалифицировался ниже напарника, и по темпу в гонке, прямо сказать, не блистал. Если бы не поздняя остановка на 50-м круге, то вполне возможно, что Феттель забрался бы в очки — по крайней мере, до начала
дождя он шел рядом с топ-10.
18. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 4.0
Антонио развлекал нас в обеих пятничных тренировках и даже в квалификации — правда, не своими результатами, а разворотами на трассе. Видимо,
это совсем не «его» трек. У итальянца не только не было темпа, но и часто вылезали
подобные ошибки.
19. Никита Мазепин («Хаас») — 3.0
Никита проиграл напарнику в квалификации почти четыре секунды
из-за долгого прогрева промежуточных шин, однако это не помешало россиянину на старте гонки отыграть две позиции и подняться на 13-е место. Правда, практически
сразу Мазепина начали обгонять пилоты на более быстрых машинах, и он, в свою
очередь, довольно жестко от них защищался.
Настолько, что дирекция гонки вынесла россиянину
предупреждение за слишком резкое смещение траектории перед Цунодой, который
пытался обойти Мазепина с ДРС.
20. Юки Цунода («Альфа Таури») — 2.0
Юки был близок к напарнику в квалификации, но отставал от него в гонке. Темпа у Цуноды не было вообще, как он сам и признает, — на первых кругах пилот «Альфа Таури» даже откатился с 11-го места на последнее.
Под конец он шел выше Мазепина и Джовинацци, но тактика перехода на «софты»
в дождь была явно не самой удачной. По итогу японец из-за двух остановок проиграл позицию
Антонио и не попал в очки — но какая разница, если это все равно очень далеко
от топ-10.