— У лиги есть гарантированное предложение на 2,5 млрд. чистыми (сверх расходов на производство ТВ-продукта и продвижения Кубка), присланное на прошлой неделе. Предполагается совершенно новый digital-показ с кем-то из крупных партнеров (Яндекс или ВК). Времени для запуска мало, поэтому срок предложения — до конца недели (что произойдет, если решение не примут до понедельника, — непонятно). Хотят выстроить модель как в еврокубках: УЕФА-TEAM Marketing — агентство, которое централизовано реализует все медиа и коммерческие права. Предполагаю, что пауза из-за того, что РПЛ ждет/ищет более выгодное предложение (понятно от кого). Но по факту пока другой конкретики (с банковской или иной гарантией нет). Интересная развилка, как на последнем тендере по телеправам. Когда есть шанс на альтернативную площадку и чистую конкуренцию во всем, от качества показа до работы по продвижению, обвязке эфиров и так далее. Отличная возможность встряхнуть рынок спортивного маркетинга.
На столе у Хачатурянца пока одно предложение по Кубку РПЛ. Возможны варианты с «Газпромом», но знает ли об этом «Газпром»?
А главное, времени на размышления не отпущено.
О том,
что на рынке медиа готовы окапываться серьезные силы, стало известно неделю
назад. Tele-sport.ru,
например, намекал:
— По действующему договору вещатель получает
право на трансляцию матчей РПЛ с лета 2022 года и платит по 6,6 млрд рублей в первые два года и по 7,7 млрд — в следующие два. Вес контракта — рекорд для
спортивного вещания России, но планку в принципе можно понизить, «Матч ТВ» еще
поборется за свои права. Тут есть ради чего побороться, и есть с кем: свои
предложения по медийному патронированию Кубка лиги выдвигают серьезные игроки. Доминантная
роль «Матч ТВ» под угрозой. Клиент никуда не уезжает, но под гипсом чешется.
«Спартак» — ЦСКА. Фото: Vladimir Pesnya / Epsilon / Getty Images Sport / Getty Images
И вот
журналист и инсайдер Илья Казаков уточняет в своем телеграм-канале «Foot'больные
люди»:
Фото: Tele-sport.ru
Но и к этой информации нам есть чего добавить, уточнив первым делом, что предложение
на 2,5 миллиарда поступило в РПЛ от «Телеспорта».
Речь исключительно о формате double
elimination: 4 группы по 4 команды, плей-офф по системе с выбыванием после двух поражений, гарантированные 7 матчей каждому участнику (подробнее — здесь). В любом случае проект «Кубок РПЛ» на данный момент виртуален: он существует только на бумаге, в многочисленных графиках, в презентациях, в аргументах и фактах. При этом — ни положения, ни регламента, ни тем более
календаря.
Предполагаются эксперименты не только с форматом показа, но и с элементами правил. Некие комплименты
жанру шоу: например, изгнание VAR или,
напротив, просмотр VAR
усиленным составом: судья + два капитана. Творческих идей немало, когда (и если)
настанет срок, они будут преданы гласности.
РПЛ и клубы, разумеется, уверены в том,
что 2,5 миллиарда — ничтожные деньги, show should cost more. И пойдут не куда-нибудь, а в «Газпром», потому что идти, в сущности, больше не к кому. Но даст ли денег «Газпром»? Не напряжется ли? «Газпром» и так вваливает в футбол огромные деньги, в том числе через клубы и медиа, поэтому новых никому
не обещает. До сих пор не обещал, по крайней мере.
В общем, разведка докладывает, что на столе у президента РПЛ Ашота Хачатурянца лежит пока лишь одно предложение, телеспортовское.
Времени на запуск проекта очень мало, счет
идет на недели, в течение которых предстоит решить уйму задач, — спортивных,
организационных, коммерческих. Поэтому «Телеспорт» действительно ждет от РПЛ скорейшего
ответа — до конца недели. На этой отсечке есть предмет для торга: «Телеспорт»
имеет в виду, что неделя завершается в пятницу, 17 июня, а РПЛ и клубы,
возможно, пашут от зари до зари и считают рабочим днем также и воскресенье.
Ашот Хачатурянц. Фото: РФС
Представители «Телеспорта» и члены рабочей
группы — в частности, Роман Бабаев (ЦСКА) и Павел Пивоваров («Динамо») — провели ряд рабочих встреч и в целом достигли взаимопонимания. Но Бабаев и Пивоваров — люди молодые, прогрессивные, а как расценит перспективы в целом консервативное
футбольное сообщество — вопрос без ответа.
2,5 миллиарда — грубо говоря, призовой
фонд,
в котором кровно заинтересованы лига и клубы. Затраты правообладателя на продакшн (процесс создания продукта) им неинтересны, а это тоже деньги, и немаленькие. С учетом возможных инноваций — порядка 300 миллионов рублей.
«Кубок лиги» можно сделать по красоте еще и потому, что горизонт планирования — ровно год, не больше. С одной стороны, это
плохо, потому что труднее искать партнеров, с другой — никого ни к чему не обязывает: пробуй что хочешь, не понравится — в следующий раз поменяем.
Трезвомыслящая
часть футбольного сообщества, конечно, отдает себе отчет в том, что нужно
готовиться к долгосрочному бану ФИФА/УЕФА, но работать все равно приходится в коротком плановом периоде. Нельзя же, в самом деле, оформить партнерство на три
года, а потом вдруг сказать: знаете, ситуация изменилась, мы опять в семье
братских футбольных народов, поэтому давайте разбегаться.
Иван Сергеев и Юри Алберто в матче «Зенит» — «Локомотив». Фото: Twitter FC Zenit in English
Хочется
свежего ветра, честно. «Газпром», «Матч ТВ», вместе у телевизора — все это уже
сто раз было: обычные матчи на обычном канале с обычной аудиторией. А тут
возможность сделать шаг вперед…
В общем, ждем — то ли сутки, то ли трое.
Ещё Россия
Ещё Футбол
Не пропустите
Дополняется