Оставьте уже монтажера в покое! Скандал с рукой Мозеса — это абсурд

Алексей Дурново
Момент с рукой Мозеса Стоп-кадр из видео матча
Мнение Алексея Дурново.
Пожалуй, со времен Марадоны, ни одну руку в России не обсуждали так бурно, как руку Виктора Мозеса. История с пенальти в матче «Динамо» и «Спартака» случилась две недели назад, но конца ей пока не видно. В воскресенье эпизод разобрала экспертно-судейская комиссия. Во вторник в разборе нашли фотошоп. И грянуло.
Не стоит, наверное, пересказывать эту историю в подробностях, но напомню основные ее вехи. В воскресенье на сайте РФС появился разбор скандального эпизода с рукой Мозеса. Экспертно-судейская комиссия признала правоту арбитра Кирилла Левникова, назначившего по итогам эпизода пенальти в ворота «Спартака». Выводы: «происходит контакт с неразрешенной частью руки», — это цитата из ролика РФС. Далее следует фотография с явными следами фотошопа. На ней видны контуры заретушированного мяча, попадающего в «разрешенную часть руки», то есть, если на человечьем языке — в плечо. Первым на фотошоп обратил внимание сотрудник «Спорт-Экспресса» («красно-белый телережиссер», как он называет себя сам) Кирилл Гаврилов.
И грянул гром. Болельщики «Спартака», но не все, а лишь свидетели антиспартаковского заговора, подняли волну возмущения, которая понеслась по Интернету, сметая все на своем пути. РФС пришлось давать объяснения: монтажер вырезал Мозеса со снимка фотографа «СЭ» Александра Федорова. То есть, фотошоп был, но монтировали не мяч, а игрока. Слово дали и самому монтажеру, который оказался приятелем журналиста «Евроспорт» Дмитрия Зимина. В своем телеграмм-канале он привел слова монтажера, сказанные не под запись и скриншоты: доказательства того, что к фотошопу прибегли не для сокрытия следов всемирного антиспартаковского заговора, а во имя наглядности. То есть, вставили Мозеса с фотографии Федорова в стоп-кадр из видео матча, чтобы игрока было четче видно. Не мяч подняли на пару сантиметров, а Мозеса на те же пару сантиметров опустили (в прямом, а не переносном смысле).
Следом пришла новость, что РФС проводит в отношении монтажера проверку и ему грозит увольнение.
Теперь пора совершить каминг-аут. Автор этих строк сам болельщик «Спартака», правда, в атиспартаковский заговор не верующий и считающий, что причины своих неудач нужно прежде всего искать в себе. Возмущение фанатов судейским решением мне понятно.
Чувство несправедливости более или менее всем знакомо. Спорное решение, принятое не в твою пользу, всегда ранит и злит. И это утверждение относится к фанатам абсолютно всех клубов планеты Земля.
Тут и сказать бы, что судьям доверия нет, и в этом не фанаты виноваты. Институт футбольного судейства в России имеет такую скверную репутацию, что даже абсолютно верные решения, принимаемые арбитрами, будут вызывать сомнения. И потребуется много лет безупречной работы, чтобы эту ситуацию исправить.
Но я о другом. Оставьте, пожалуйста, монтажера в покое. Да, использование фотошопа было как минимум странным поступком, даже во имя наглядности. Если монтажера (его, как пишет в своем телеграм-канале Дмитрий Зимин, тоже зовут Кириллом) сейчас уволить, то получится вот что. РФС как бы спихнет всю ответственность на него. То есть сами мы, идеальные, белые, пушистые, но закрался тут к нам вредитель, который нам подгадил. У нас, увы, так любят делать.
Не брать ответственность на себя, а перекладывать ее на человека максимально беззащитного — то есть на скромного сотрудника. Бывало и не раз. Когда грянул скандал с исправлением базы данных РУСАДА, обернувшийся для нашего спорта двухлетним баном, ответственных пытались сделать из администратора Евгении Мочаловой и ее мужа Олега. Они, якобы, внесли в базу исправления, и, не иначе, как в состоянии беспамятства или под гипнозом, потому что никто так и не потрудился объяснить, зачем им это было нужно.
Виктор Мозес. Источник: ФК «Спартак»
Объяснения даны, и из них, в том числе и из заявлений РФС, следует, что криминала в действиях монтажера Союз не находит. А зачем тогда проверка? А зачем тогда разговоры об «увольнении»?
Ну и главное. Решение, принятое Кириллом Левниковым, понятнее от всех этих скандалов не стало. Мы так и не узнали, где кончается «неразрешенная часть руки» и где начинается «разрешенная», нет четких объяснений того, в каких случаях движение, сделанное игроком, важно, а в каких — нет. Мировой футбол генерирует немало историй, когда в подобных ситуациях принимаются другие решения. И, похоже, что это один из тех случаев, когда итоговое решение остается на усмотрение судьи.
Проблему широких трактовок никто не обсуждает. Обсуждают «антиспартаковский заговор», характеристики программы «Фотошоп», работу монтажера РФС…

Ещё Премьер-лига

Ещё Футбол

Не пропустите

РПЛ. Разгром «Спартака» в Москве и неудача ЦСКА в Сочи

Новости