Российский спорт продолжает утопать в потоке санкций: баскетбольные и футбольные клубы не только отстранены от международных соревнований, но и теряют легионеров одного за другим. Уезжают иностранцы из клубов КХЛ, а лыжники и биатлонисты были вынуждены досрочно завершить сезон. Но если зимние виды спорта финишируют, то автоспортивный сезон только стартует.
В самом популярном виде автогонок российские спортивные успехи были скромны, но потери оказались масштабными. Команда «Формулы-1» «Хаас» отказалась от спонсорства российской компании «Уралкалий», а также разорвала контракт с Никитой Мазепиным. Пока неизвестно, кто заменит Никиту, но российских боевых пилотов в «королевских гонках» в этом году не будет.
Причем требования международной автомобильной федерации не подразумевали обязательного разрыва отношений с российскими пилотами. ФИА накладывала ограничения на использование российского флага и другой национальной символики. Дополнительные ограничения ввели некоторые федерации: например, в случае продолжения отношений Мазепина и «Хааса» Никита не смог бы выступить на Гран-При Великобритании — страна отказалась допускать спортсменов из России и Беларуси на свои соревнования.
Другим ограничением ФИА стал запрет на проведение международных соревнований на территории России и Беларуси. «Формула-1» уже разорвала контракт с организаторами Гран-При России, а это значит, что не только Сочи лишился права на прощальную гонку, но и Санкт-Петербург остался без своего Гран-При в ближайшие годы. Дорогущий автодром «Игора Драйв» теперь сможет принимать только внутренние соревнования. В календаре трассы на официальном сайте теперь можно найти лишь этапы чемпионатов России по ралли-кроссу и мотокроссу.
Впрочем, пока в «Формуле-1» все еще остается один представитель России. Речь идет о Роберте Шварцмане, который в 2022 году исполняет роль тест-пилота «Феррари» и должен принять участие в двух пятничных тренировках по ходу сезона. Пока ни от «Феррари», ни от Роберта сообщений о приостановке сотрудничества не было, поэтому надеемся, что Шварцман внесет свой вклад в результаты команды даже без участия в Гран-При Великобритании.
Другой пилот системы SMP Racing — Александр Смоляр пока все еще в «Формуле-3». На тестах Смоляр выступал под черным флагом, а во время сезона не сможет посетить этап в Великобритании. То же самое относится и к Ирине Сидорковой, выступающей в женской Формуле. Для того, чтобы продолжить выступления, спортсмены должны были подписать документ ФИА с теми самыми ограничениями, указанными выше.
Уже известно, что подписывать документ отказался Роман Русинов. Пилот российской команды G-drive Racing, принимающей участие в гонках на выносливость, посчитал условия ФИА дискриминационными. По недавней информации Даниил Квят, который должен был дебютировать в гонках на выносливость в этом сезоне, тоже отказался подписывать соответствующую бумагу.
Без соревнований в этом году пока остается и «КАМАЗ-мастер»: легендарная команда попала под санкции, не позволяющие выступать на ралли-марафоне «Дакар». Таикм образом российский автоспорт в международной изоляции. Хорошим воспоминанием останется заключительный Гран-При «Формулы-1» в России — дождевая гонка вышла великолепной. Впрочем, после дождя всегда выходит солнце, подождем его и мы.
Читайте также
Meta (Facebook, Instagram) признаны в России экстремистскими организациями