Российские гонщики Даниил Квят и Владислав Ломко приняли участие в легендарном суточном марафоне, который впервые состоялся в 1923 году и с тех пор традиционно привлекает лучших пилотов мира.
В общей сложности на старт юбилейной гонки «24 часа Ле-Мана» вышли 62 экипажа. Ни Даниилу Квяту, экс-пилоту Формулы-1, ни Владиславу Ломко добраться до финиша не удалось. Сначала на середине дистанции, во время ночной фазы гонки — самой опасной из-за почти полного отсутствия освещения, в отбойник врезался Квят. От удара его машину бросило поперек трассы в заграждения напротив, что в конце концов привело к сходу с дистанции — слишком серьезно была повреждена подвеска.
Спустя некоторое время в той же самой связке поворотов на «Порше» вылетел Решад де Жерус — партнер Ломко и экс-чемпиона IndyCar Симона Пажно по экипажу CoolRacing № 47. Тройка швейцарской команды сражалась за место в первой тройке категории LMP2, но на сырой и холодной трассе заднюю ось прототипа занесло, машина задней частью ударилась в отбойник и команда приняла решение снять автомобиль с дистанции.
Тем временем в сражении за победу в абсолютном зачете сошлись команды Toyota Gazoo Racing и Ferrari — AFCorse. Японцы неизменно выигрывали эту гонку с 2018 года, но в этом сезоне за несколько дней до старта на прототипы Toyota добавили дополнительные 37 килограммов балласта, чтобы уравнять шансы соперников.
И это сыграло свою роль — по чистой скорости гиперкары Ferrari почти не уступали Toyota. К тому же один из экипажей японской команды сошел уже после трети дистанции — Камуи Кобаяси, прорываясь через круговых, угодил в завал с участием прототипа LMP2 и машины GT. У «Скудерии» тоже не обошлось без проблем — экипаж № 50 потерял пять кругов из-за технических проблем.
В лидерах же закрепились Ferrari № 51 и Toyota № 8. За два часа до финиша их разделяли 15 секунд, разрыв постепенно сокращался, пока Рио Хиракава не ошибся на торможении и не вылетел в гравий. Японец совершил внеплановый пит-стоп и вернулся на трассу почти в круге позади лидеров.
Исход гонки был решен: экипаж Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и экс-пилота Формулы-1 Антонио Джовинацци первым встретил клетчатый флаг и принес Ferrari первую с 1965 года и десятую в истории победу в абсолютном зачете марафона «24 часа Ле-Мана».
Экипаж Toyota № 8, в составе которого выступали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава, финишировал на втором месте, а третьими в абсолютном зачете стали Эрл Бамбер, Алекс Линн и Ричард Уэстбрук из Cadillac Racing.
В зачете LMP2 первое место завоевали пилоты InterEuropol Compeition Якуб Смиховски, Альберт Коста и Фабио Шерер, а в классе GT первенствовали Никки Кэтсбург, Бен Китинг и Николас Варроне на ChevroletCorvette C8. R заводской команды Corvette Racing.
«24 часа Ле-Мана». Абсолютный зачет (топ-10)
1. Ferrari AF Corse № 51 Ferrari 499P (А. Пер Гуиди, Д. Каладо, А. Джовинацци) — 342 круга.
2. Toyota Gazoo Racing № 8 Toyota GR010 Hybrid (С. Буэми, Б. Хартли, Р. Хиракава) +1:21,793 сек.
3. Cadillac Racing № 2 Cadillac V-Series.R (Э. Бамбер, А. Линн, Р. Уэстбрук) +2:18,917.
4. Cadillac Racing № 3 Cadillac V-Series.R (С. Бурде, Р. Ван дер Занде, С. Диксон) +2 круга.
5. Ferrari AF Corse № 50 Ferrari 499P (А. Фуоко, М. Молина, Н. Нильсен) +5 кругов.
6. Glickenhaus Racing № 708 Glickenhaus 007 (Р. Дюма, О. Пла, Р. Бриско) +7 кругов.
7. Glickenhaus Racing № 709 Glickenhaus 007 (Ф. Майо, Н. Бертон, Э. Гутьеррес) +9 кругов.
8. Peugeot TotalEnergies № 93 Peugeot 9X8 (П. Ди Реста, М. Йенсен, Ж.-Э. Вернь) +12 кругов.
9. Porsche Penske Motorsport № 5 Porsche 963 (Д. Кэмерон, М. Кристенсен, Ф. Маковики) +13 кругов.
10. Inter Europol Competition № 34 Oreca 07 LMP2 (Я. Смиховски, А. Коста, Ф. Шерер) +14 кругов.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится 9 июля гонкой «6 часов Монцы» — это будет пятый старт Квята в WEC. Для Ломко сезон-2023 продолжится 16 июля вторым этапом европейской серии Ле-Ман ELMS «4 часа Ле-Кастелле». На первом этапе ELMS в этом году экипаж Ломко занял четвертое место.