С 22 по 24 октября в США прошли последние два этапа W Series — правда, к сожалению, без Ирины Сидорковой. Россиянке
не выдали визу в Штаты, и поэтому чемпионат для нее завершился еще 4 сентября в голландском Зандворте.
Ирина проводила первый сезон в «женской формуле», куда
отобралась при поддержке программы СМП Рэйсинг еще в прошлом году. Но из-за
пандемии и логистических ковидных ограничений провести этапы серии удалось
только в 2021-м.
Сидоркова вместе с напарницей Нереей Марти стали членами Академии W Series, за рулем машин которой спортсменки продолжат
выступать в следующих двух сезонах. Академия гарантирует их полное финансовое
обеспечение, чтобы помочь участницам полностью раскрыть талант и приобрести
необходимые навыки для продвижения по автоспортивной карьерной лестнице — так чему
удалось научиться Ирине за минувшие пять гонок?
В чем были трудности?
Очень показательным стал первый сдвоенный этап в Австрии —
гонщицы провели два заезда на «Ред Булл Ринге» в два уик-энда. Формат W Series немного отличается от привычного расписания тех же младших «формул» и больше напоминает «Формулу-Е»: в пятницу они проезжают одну
30-минутную тренировочную сессию и сразу же начинают квалификацию, а гонка
проводится на следующий день. Соответственно, у участниц довольно мало времени,
чтобы приспособиться к трассе и автомобилю, особенно если говорить о новичках.
Но в автоспорте высокая конкуренция, и чем лучше твое умение
быстро адаптироваться в новых или меняющихся условиях, тем больше у тебя шансов
скорее стать стабильным. К сожалению, Сидорковой для этого нужно много времени.
На том же «Ред Булл Ринге» ей понадобилось два уик-энда, чтобы «раскачаться» и найти ритм.
Об этом нам рассказала и сама Ирина: «Ужасный сезон с точки
зрения околоспортивных обстоятельств и вполне ожидаемый с точки зрения
спортивных. Я никогда не была ни на одной из трасс, где проходили гонки W Series, к тому же формат гоночного уик-энда очень тяжелый для
новичков. Знакомство с трассами играет еще более значимую роль. Исходя из этого,
я вполне понятно провела первую гонку в Австрии, но уже на второй гонке на этой
же трассе смогла стать второй, что мне самой показало мой потенциал».
Мы не говорим, что долгая адаптация — это плохо: просто она усложняет
путь к стабильности результатов. Марти, с которой Сидоркова прошла одинаковую «формульную»
карьерную лестницу к серии через испанскую «Ф-4», приспосабливалась к трекам
быстрее. Она тоже новичок, но при этом финишировала в очках во всех гонках, где
принимала участие. В W Series нет команд как таковых, а все автомобили — равные по техническим характеристикам. Поэтому по этой серии сравнение
между гонщицами немного «чище», чем в других чемпионатах.
Ирине было особенно непросто на «технических» треках — таких,
как «Сильверстоун» или «Зандворт», где она как раз и не набрала очков. Так
получилось в том числе и из-за отсутствия опыта на скоростных трассах: даже в той же Австрии, как россиянка потом рассказывала, у нее были проблемы на втором
секторе из-за двух быстрых поворотов. В Великобритании Ирина финишировала 14-й,
а в Нидерландах — 13-й.
— Третий этап предсказуемо был очень тяжелым для меня в Сильверстоуне, так как такой тип скоростных трасс мне совершенно не знаком и опыта такого у меня практически ноль, — рассказала нам Сидоркова. — 6 этап в Нидерландах на скоростной трассе прошел как прошел, но и здесь меня удовлетворила динамика моего прогресса. Я улучшалась с каждым кругом и в гонке уже ехала с темпом 5-7 места, что было неплохо. Все ожидаемо, я набираю скорость по мере нахождения на трассе. Чем больше нахожусь за рулем болида, тем лучше мои результаты. Иначе и не бывает.
Что дальше?
Как мы уже упоминали, на ближайшие два года Ирине
гарантировано место в W Series. С 2022-го в чемпионате
введут правило настоящих команд-участниц, как в большинстве крупных серий — каждый коллектив
будут обслуживать разные бригады, а не одна, как было в сезоне-2019 и 2021. Возможно,
это повлияет на развитие Сидорковой как гонщицы и добавит новых испытаний.
Более того, в ноябре Ирина вместе с Нереей проведут тесты на машинах «Ф-3» — да, пока что это не даст никакого буста из-за контракта с «женской»
серией, но точно добавит опыта. Дальше — больше.
Читайте также
Meta (Facebook, Instagram) признаны в России экстремистскими организациями